Бизнес, 01 мая 2024, 01:00

В России в мае подорожает вино

Читать в полной версии
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

С 13 мая российские винодельческие компании поднимут цены на свою продукцию. Об этом они уведомили своих контрагентов, писал РБК со ссылкой на источники.

В российских винодельческих компаниях подтвердили повышение цен на свою продукцию с мая 2024 года. Цены на вино в зависимости от конкретного наименования поднимутся от 7 до 35%. Среди тех, кто увеличил стоимость своей продукции, — «Абрау-Дюрсо», «Кубань-Вино», «Цимлянские вина», «Союз-Вино» (бренды La petite perle, Zelёnaya dolina), винный дом «Фотисаль» (Agora, «Сокровища Крыма»), «Золотая балка» («Балаклава») и другие.

Одна из основных причин изменения стоимости винной продукции — рост ставок на акцизы, следует из письма компании «Абрау-Дюрсо». Еще один фактор, повлиявший на рост цен, — повышение ставки долгового финансирования, рассказала РБК директор по коммуникациям и связям с общественностью компании Ольга Фирстова. По ее словам, повышение стоимости продукции — первое за последние два года.

1 мая в России увеличились акцизные ставки на вино. Акциз на вино вырос с 34 до 108 рублей за один литр. Это не окончательное повышение. С 1 мая 2025 года акциз вырастет до 112 рублей, а с 1 мая 2026 года — до 116 рублей.

Летом 2023 года Россия почти вдвое увеличила пошлину на ввоз вин из США и Европы. Мера должна была стать дополнительным стимулом для отечественных производителей вин, заявила тогда замглавы Минсельхоза Оксана Лут. Большие производители, такие как «Абрау-Дюрсо» и «Кубань-Вино», не собирались в связи с этим повышать цены на свою продукцию, прокомментировал ситуацию винодел семейного предприятия «Николаев и сыновья» Михаил Николаев.

Pro
Как составить резюме — советы HR-директора фирмы со штатом 850 человек
Pro
Второе IPO на СПБ Бирже: стоит ли участвовать в размещении JetLend
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
ИИ за слова не отвечает: как не дать нейросети подставить вашу компанию
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось