Военная операция на Украине, 06 мая 2024, 09:29

Более 20 тыс. человек попросили дать им статус ветерана военной операции

Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Ягодкин / ТАСС

Более 20 тыс. человек обратились в Министерство обороны России на оформление статуса ветерана боевых действий, сообщила в интервью ТАСС глава фонда «Защитники Отечества» Анна Цивилева.

Она отметила, что удостоверения ветерана выдает специализированная комиссия министерства. Сотрудники фонда помогают в сборе и оформлении нужных для этого бумаг. «В соответствии с соглашением, которое мы заключили с Министерством обороны РФ, удостоверения ветерана боевых действий для сотрудников частных военных компаний, в том числе ЧВК «Вагнер», поступают в фонд. Мы распределяем их по нашим региональным филиалам, чтобы бойцы не ехали в Москву или Санкт-Петербург из отдаленных районов», — добавила она.

В марте 2022 года Путин присвоил участникам операции на Украине статус ветеранов, он касался только действующих военнослужащих и сотрудников силовых структур. В ноябре того же года статус распространился на добровольцев. В апреле 2023 года Госдума приняла закон о присвоении статуса ветерана тем, кто участвовал в боевых действиях в Донбассе с мая 2014 года.

В ноябре 2023 года правительство утвердило постановление, согласно которому ветеранам боевых действий, в том числе участникам военной операции, будут назначать инвалидность бессрочно. Минтруд в октябре 2023 года сообщил, что 54% получивших ранения участников военной операции имеют ампутации: у 20% из них пострадали руки, у 80% — ноги.

Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+