Выборы президента России, 07 мая 2024, 19:35

Путин поручил обеспечить к 2030 году повышение МРОТ в два раза

Читать в полной версии
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

К 2030 году минимальный размер оплаты труда (МРОТ) должен вырасти более чем в два раза по сравнению с суммой, установленной на 2023 год, говорится в указе президента Владимира Путина о национальных целях развития России.

Поручения в документе рассчитаны до 2030 года. МРОТ должен будет достичь величины не менее 35 тыс. руб. в месяц.

МРОТ в России на 1 января 2024 года установлен на уровне 19 тыс. 242 руб. В некоторых городах и областях действуют региональные коэффициенты.

По данным Росстата, средняя номинальная зарплата по итогам 2023 года составила почти 74 тыс. руб. В сравнении с 2022 годом она выросла на 14,1%. Реальная же начисленная заработная плата в России в 2023 году увеличилась на 7,8%.

В апреле 2024 года вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что МРОТ стал на 14,2% выше прожиточного минимума трудоспособного населения. Прожиточный минимум — это минимальная сумма доходов, которая необходима человеку для обеспечения базовых потребностей.

3 установки, которые помогут руководителю справиться с кризисом
Суды начинают проверять личные фонды на прочность
«Сбер» оценил, как может измениться российская экономика за счет ИИ
Рост на 60 тысяч процентов: как рухнул турецкий фондовый рынок
Почему половина мира перестала богатеть — The Economist
Компанию накрыл ИТ-хаос: как с ним справиться
Конец «дивидендной передышки»: почему компании заплатят больше
У Ford и General Motors рухнули продажи. Почему их акции быстро растут