Военная операция на Украине, 28 мая 2024, 17:00

Минобороны назвало признаки подготовки ВСУ к применению токсичных веществ

Читать в полной версии
Фото: David Silverman / Getty Images

Вооруженные силы Украины (ВСУ) планируют применить токсичные вещества в зоне военной операции, поэтому Киев просит поставить больше средств противохимической защиты, заявил начальник войск радиационной, химической и биологической защиты Минобороны Игорь Кириллов.

«О планах по крупномасштабному применению токсичных веществ свидетельствуют запросы Украины на поставку антидотов, противогазов и других средств индивидуальной защиты в объемах, которые явно чрезмерны», — отметил Кириллов.

Он добавил, что особую обеспокоенность вызывают заявления представителей ВСУ о наличии в их распоряжении фосфорорганических соединений, включая аналоги боевого отравляющего вещества «Табун». Его внесли в Конвенцию ООН о запрещении химического оружия 1993 года в список токсических химикатов 1-А.

Кириллов отметил, что военным удалось зафиксировать «многочисленные случаи применения украинской стороной раздражающего вещества хлорпикрин, часто в смеси с хлорацетофеноном». По его словам, случаи применения запрещенных химвеществ обнаружили в Донецке, Горловке, Артемовске и других населенных пунктах.

Минобороны России неоднократно обвиняло Украину в подготовке провокаций с использованием химического оружия, в том числе на территории Украины. В ответ украинские власти заявили, что страна строго придерживается своих обязательств в рамках конвенции и не только никогда не владела химическим оружием, но и не собиралась его разрабатывать или применять.

Pro
Как определить реальные цели в карьере и успешно достичь их
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Эти 3 типа поведения лишают шанса на успех. Проверьте, не о вас ли это
Pro
Операция «Святой лосось»: как рыбная мафия взбудоражила экономику Чили
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать