Финансы, 05 июн, 10:03

ВТБ выяснил, сколько карт в кошельке у россиян

Читать в полной версии
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Каждый второй россиянин использует одновременно две или три банковские карты, следует из совместного опроса ВТБ и банка «Открытие», поступившего в РБК.

В опросе приняли участие 1,5 тыс. россиян в возрасте от 18 лет из городов с населением более 100 тыс. человек.

Результаты исследования показали, что картами только одного банка пользуются 27% россиян, двух — 33%, трех — 22%. Еще 16% респондентов используют более четырех банковских карт.

При этом более 80% человек регулярно пользуются одной или двумя картами — 42 и 39% соответственно. Чаще всего картами россияне оплачивают покупки офлайн (74%) и в интернете (61%). Другими популярными целями банковских операций стали оплата кредитов и формирование сбережений — об этом рассказал каждый пятый респондент.

Каждый десятый россиянин (11%) слышал, что с 1 мая переводы самому себе между счетами в разных банках через Систему быстрых платежей стали бесплатными в пределах 30 млн руб. в месяц, и после этого решил оформить себе новую карту другого банка.

За пять лет число тех, кто использует карты только для снятия наличных, сократилось с 58 до 43%, добавили в ВТБ.

В марте 2024 года опрос ВЦИОМа показал, что более половины (54%) опрошенных россиян верят, что в ближайшие 20 лет безналичная оплата полностью вытеснит бумажные купюры.

Большинство этих респондентов — молодежь в возрасте 18–24 лет, а также жители Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Не пользуется банковскими картами каждый десятый россиянин (11%), в старшей возрастной группе — каждый четвертый (25%), следовало из результатов.

Pro
Тревожность, самобичевание и чувство вины: что еще терзает достигаторов
Pro
«Я уже свое отучился»: как убедить сотрудников развивать компетенции
Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров
Pro
Почему рано говорить о конце эпохи свободной торговли — The Economist
Pro
Сотрудник хочет работать 36 часов в неделю. Когда это возможно
Pro
«Синдром Лебовски». Почему мужчины на Западе отказываются работать
Pro
Робот в отделе маркетинга: как использовать силу ИИ на всех этапах работы
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны