Технологии и медиа, 16 июн, 03:04

Ученые назвали радиацию проблемой для отправки людей на Марс

Читать в полной версии

Радиация может стать препятствием на пути к полетам на Марс — недавняя вспышка на Солнце спровоцировала сильную магнитную бурю на этой планете, сообщает портал Space.com.

Так, в мае на Солнце произошла вспышка силой X12 — она привела к всплеску заряженных частиц, нагрела атмосферу Марса и даже вызвала полярное сияние по всей планете. Земля, в отличие от Марса, имеет магнитное поле, которое защищает нас от заряженных частиц.

Солнечные вспышки классифицируются по уровням от М1 до Х20. M или Х обозначают класс интенсивности, а число — силу вспышки. М1 — это незначительные вспышки; М5 — умеренные; Х1–Х10 — сильные, Х20 — экстремальные.

Вспышки провоцируют магнитные бури — сильные возмущения магнитного поля Земли. При почти любом заметном возмущении магнитного поля Земли могут наблюдаться полярные сияния.

Всплеск солнечной радиации зафиксировал марсоход Curiosity. По его данным, в районе местонахождения аппарата доза излучения достигла 8,1 тыс. микрогрей — это эквивалентно 30 рентгеновским снимкам грудной клетки. Специалисты NASA отмечают, что сильная радиация не будет смертельной для людей, однако это подчеркивает необходимость создания специальной защиты для будущих колонизаторов планеты. Радиация затруднит выращивание растений на Марсе, добавили ученые.

Основатель SpaceX Илон Маск считает, что высадка на Марс может произойти к 2028 году. Ранее он планировал, что первая грузовая миссия отправится на эту планету в 2022 году, а к 2050-му там будет построен город с населением 1 млн человек.

Pro
К черту амбиции: почему зумеры отказываются от повышений — Fast Company
Pro
Здесь заискивает, там кричит: как руководители теряют авторитет в команде
Pro
Почему обычный welcome-тренинг для IT не работает. Что предложить еще
Pro
Google пережил крупнейшую утечку данных. Почему акции все равно растут
Pro
«Синдром Лебовски». Почему мужчины на Западе отказываются работать
Pro
«Заражение эмоциями»: почему быть добрым выгодно — Fast Company
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
Как именитые автопроизводители ошибались с неймингом