Общество, 25 июн, 06:01

Трудоголиками в России оказались предприниматели и бухгалтеры

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

В России трудоголиками чаще всего бывают владельцы бизнеса, топ-менеджеры и бухгалтеры. Это следует из результатов исследования, проведенного группой «Ренессанс страхование» и аналитическим центром «Зарплаты.ру» (есть у РБК).

На первом месте оказались предприниматели и наемные топ-менеджеры (по 37% голосов опрошенных), на втором — бухгалтеры (27%), а на третьем — врачи (26%). Кроме них много работают учителя (23%) и юристы (22%).

В конце рейтинга трудоголиков оказались консультанты (8%), секретари и домашний персонал (по 6%).

В опросе приняли участие 1,8 тыс. респондентов — начальники отделов и руководители компаний, в возрасте от 25 до 55 лет, проживающие в крупных городах России. Исследование проводилось в мае 2024 года методом онлайн-анкетирования.

Большинство участников опроса (80%) считают, что трудоголики способствуют росту и развитию бизнеса. При этом 20% респондентов считают иначе: из них половина убеждена, что трудоголики создают нездоровую среду внутри коллектива, провоцируют конкуренцию и давление на других сотрудников.

Среди критериев, по которым можно определить трудоголика, самый распространенный — регулярное выполнение сверхурочной работы без просьбы руководства (69%). Также трудоголики те, кто работают без отдыха (61%), постоянно находятся на рабочем месте до и после окончания рабочего дня (58%), быстро отвечают по рабочим вопросам вне рабочего времени (49%), не идут в отпуск (37%).

За последние три года 44% россиян приходилось работать во время отпуска, показали результаты опроса «Авито Работа», опубликованные в феврале 2024 года. При возникновении рабочих вопросов больше половины (60%) россиян принимают звонки и отвечают на сообщения коллег, находясь в отпуске. Рабочие переписки на отдыхе читают в основном специалисты сфер маркетинга, рекламы и PR (55%), туризма (48%), фитнеса и салонов красоты (47%), а также онлайн-торговли (46%).

Pro
Как будут меняться госзакупки в 2025 году: даты и тренды
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
В шаге от IPO: на какие компании обратить внимание до их выхода на биржу
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется