Общество, 09 июл, 05:52

Производители в России стали чаще использовать в продуктах «мясной клей»

Читать в полной версии
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

В России участились случаи использования производителями мясной и молочной продукции запрещенной добавки для увеличения массы продуктов — микробной трансглютаминазы (мТГ), известной как «мясной клей». Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на статистические данные Роспотребнадзора и Россельхознадзора.

Роспотребнадзор ежегодно проверяет около 2 млн проб пищевой продукции по более чем 7,5 тыс. показателям. Так, в прошлом году «мясной клей» нашли в 25 пробах, а за минувшее первое полугодие зафиксировали уже 28 таких случаев.

«Добавка была в том числе обнаружена в продукции ООО «Комбинат «Дубки», ООО «Мясоперерабатывающий комплекс «Атяшевский», ООО «Алтайская буренка», ООО «Мясокомбинат «Митэк», АО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат», АО «Брянский Мясокомбинат», — сообщают «Известия».

РБК направил запрос во все указанные предприятия.

Микробную трансглютаминазу используют при производстве сосисок, сыров, творога. Добавка увеличивает массу продукта на 25% за счет удержания влаги, отмечает газета. Кроме того, фермент в десять раз сокращает цикл изготовления товаров и снижает их себестоимость.

В связи с исследованиями ведомств письмо в Генпрокуратуру направили члены Общественной потребительской инициативы. Кроме того, в Роспотребнадзор обратился комитет Госдумы по охране здоровья.

Минувшей весной специалисты Роскачества нашли «мясной клей» в твороге некоторых производителей. Они проверили этот продукт пятипроцентной жирности популярных торговых марок по 77 показателям. Один из образцов был закуплен на Даниловском рынке, 20 марок произведены в России, одна — в Белоруссии. В некоторых пробах также обнаружили бактерии группы кишечной палочки и повышенную концентрацию плесени.

Pro
Чем грозит Западу отказ России от поставок урана, титана и никеля
Pro
Какие офисы в Москве еще поднимутся в цене
Pro
Достигнет ли индекс Мосбиржи 3000 пунктов до конца года
Pro
5 часов планерок в неделю — это слишком: ускорьте работу отдела продаж
Pro
Как решить проблему, с которой компания жила годами — 5 техник
Pro
Как найти сильного руководителя продаж в b2b: три качества кандидата
Pro
Черный рынок ИИ процветает. Вот что на нем продают — Fast Company
Pro
Какие 5 инструментов могут заменить Miro