Экономика, 12 июл, 09:51

ФАС поддержала возврат к запрету экспорта бензина с 1 августа

Читать в полной версии
Фото: Светлана Возмилова / Global Look Press

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддерживает возврат к запрету экспорта бензина с 1 августа 2024 года, об этом РБК сообщила пресс-служба ведомства. Сейчас продление временного разрешения экспорта, которое вводилось до конца июля, не обсуждается, отмечает служба.

По мнению ФАС, ограничение на экспорт топлива позволит насытить внутренний рынок в период повышенного спроса, который связан в том числе с полевыми работами и плановым ремонтом нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Также такая мера позволит обеспечить ценовую стабильность и доступность топлива для всех категорий потребителей, рассказали в ведомстве.

Решение о временном запрете экспорта бензина было одобрено в конце февраля правительством. Тогда предполагалось, что эта мера будет действовать на протяжении полугода — с 1 марта по 31 августа 2024 года. Меру ввели как превентивную в преддверии начала сезона высокого спроса, она стала дополнительной страховкой от подорожания топлива на фоне внеплановых ремонтов НПЗ. При этом вице-премьер Александр Новак допускал, что меру могут отменить в случае насыщения рынка.

На фоне насыщения внутреннего рынка и завершения внеплановых ремонтов на НПЗ правительство в мае решило приостановить временный запрет на экспорт бензина.

Сейчас цены на бензин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) растут. С 20 мая оптовая стоимость АИ-92 выросла на 15,4%, до 55 723 руб. за тонну, а АИ-95 — на 22,3%, до 69 175 руб. за тонну. Собеседники «Коммерсанта» рассказали, что цены растут в условиях снижения продаж топлива нефтяными компаниями и роста спроса. Компаниям в июле пока не удалось существенно нарастить выпуск бензина и удовлетворить повышающийся спрос на топливо.

Pro
Цепочки разорваны, сроки нарушены: наводим порядок в поставках
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США