Технологии и медиа, 20 июл 2024, 11:44

«Яндекс» объяснил, почему «Алиса» не может подслушивать людей

Читать в полной версии
Фото: Алексей Зотов / ТАСС

Голосовой помощник «Алиса» не может подслушивать пользователей, заявил «РИА Новости» директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.

«Это технологически невозможно», — заверил он.

По словам Масюка, у всех устройств от «Яндекса» также есть кнопка выключения микрофона, которая «на железном уровне» блокирует «любую возможность услышать что-то».

«Мифы такие есть, но это совсем не так», — добавил он.

В январе 2023 года «Яндекс» сообщил об утечке данных, тогда в Сеть попали фрагменты кода из внутреннего хранилища, датированные 24 февраля 2022 года. В частности, в интернете были опубликованы части тестовых алгоритмов, один из которых включал микрофон устройства на несколько секунд без упоминания «Алисы».

На основании оказавшихся в открытом доступе фрагментов кода появились сообщения, что «умная» колонка от «Яндекса» может подслушивать своих пользователей.

После этого в компании заявили, что никогда не прослушивали пользователей «умных» устройств. Алгоритм, который включал микрофон без упоминания «Алисы», был написан для уменьшения количества ложных срабатываний во время тестирования сотрудниками и для улучшения качества активации голосового помощника, он использовался только в бета-версии внутри компании, пояснили в «Яндексе».

Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам