Общество, 15 авг 2024, 16:29

Минздрав разрешил исследование препарата профилактики аллергии на березу

Читать в полной версии
Фото: ФМБА России

В России начинаются клинические исследования вакцины для профилактики аллергии на пыльцу березы и перекрестной пищевой аллергии. Как сообщили в Федеральном медико-биологическом центре (ФМБА), соответствующее разрешение выдал Минздрав.

Специалисты центра проведут I и II фазы клинических исследований рекомбинантной вакцины, изучат ее эффективность, безопасность, а также вызываемые реакции и иммунный ответ у пациентов с аллергическим ринитом и повышенной чувствительностью к пыльце березы.

«В отличие от существующих лекарственных препаратов, используемых для проведения аллерген-специфической иммунотерапии, разработанная аллерговакцина не содержит нативного аллергена, что гарантирует ее безопасность», — пояснили в ФМБА.

Медики считают, что рекомбинантная вакцина без аллергена березы в составе имеет огромный профилактический потенциал. Новый препарат будет пригоден и для терапии, и для профилактики аллергии.

Доклинические исследования уже доказали его эффективность.

Клинические исследования доверили проводить АО «Генериум», который создает промышленные серии аллерговакцины.

Перекрестная аллергия — реакция иммунной системы, которая может возникнуть на общий антиген из разных продуктов или растений. Симптомы проявляются после употребления какого-то фрукта, хотя аллергия диагностирована на пыльцу растения. В случае с березой перекрестную реакцию чаще всего вызывают яблоки и орехи.

Pro
Лимит на сбои. Как понять, что IT-система перегружена, а не плохо сделана
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
«И ты, Брут?»: как руководителю завоевать власть и удержать ее