Общество, 23 авг, 10:46

Минцифры в сентябре внесет в Думу проект о запрете массовых спам-звонков

Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Министерство цифрового развития собирается в осеннюю сессию Госдумы представить законопроект о запрете массовых спам-обзвонов, сообщил журналистам глава Минцифры Максут Шадаев.

«В сентябре внесем», — заявил министр на вопрос ТАСС. Он убежден, что документ обязательно примут.

О разработке такого законопроекта Шадаев сообщал в апреле 2024 года, выступая на конференции «Телеком будущего». «Мы планируем законопроект, запрещающий рекламные обзвоны, особенно если они проводятся роботами», — уточнил тогда он.

Министр тогда обратил внимание, что помимо раздражения от голосовых звонков абонентов также беспокоят рассылки спама и мошенничество в мессенджерах.

Он отметил, что санкция за нарушение еще не определена, «думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки». «Сейчас самое главное — ввести запрет, потом будем думать над ответственностью», — сказал Шадаев.

Источник РБК в одном из крупных операторов уточнял, что это не первая попытка подобной инициативы, но предыдущие ничем не закончились, поскольку такое регулирование может противоречить обязанности соблюдения тайны связи. Согласно закону «О связи» операторы должны соблюдать тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям связи. Нарушение требования допускается только в случаях, предусмотренных законами. Для анализа звонков, чтобы определить, спам это или нет, оператор фактически должен нарушить положения закона.

Pro
Как мыслят эмоциональные вампиры: 5 шаблонов — и противоядия от них
Pro
Конец главенства супермаркетов: 2024 год стал важным для онлайн-торговли
Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
Легкий, но востребованный: как освоить Java и получать до 570 тыс. руб.
Pro
Как платить налог на прибыль и НДФЛ в 2025 году: новые правила и примеры
Pro
Что приводит человека в кризис. И две модели поведения для выхода из него
Pro
Омниканальность умерла. Как бренду внедрить новую «многомерную» стратегию
Pro
В разгар войны с ХАМАС жилье в Израиле подорожало. Стоит ли его покупать