Все о карьере: как найти и сохранить работу, 11 сен, 06:00

Каждый четвертый россиянин задумался о смене работы осенью

Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

О смене работы в новом бизнес-сезоне задумывается каждый четвертый работающий россиянин, показал опрос сервиса «Авито Работа» (есть в распоряжении РБК).

Опрос провели среди более 7 тыс. граждан, чтобы выяснить их карьерные планы на осень 2024 год.

Из тех, кто хочет сменить работу, 9% уверены в своих планах, а 15% «скорее готовы» искать новое место. Более половины опрошенных (51%) не планируют менять работу.

Чаще всего о желании сменить работу этой осенью сообщали представители молодежи — россияне в возрасте от 18 до 24 лет (35%) и от 25–34 лет (27%).

О смене работы чаще задумываются представители сфер маркетинга, рекламы и PR — 42%, около трети приходится на сферы страхования (36%), автомобильного бизнеса (33%), юриспруденции (33%), онлайн-торговли (33%), туризма и ресторанов (32%), искусства и развлечений (30%), транспорта и логистики (28%).

Большинство работников, которые не планируют менять место работы и полностью удовлетворены текущей занятостью, трудятся в индустрии строительства (57%), в сфере образования и науки (57%), производства и сырья (55%) и медицины (55%).

В пятерку главных причин, по которым россияне готовы покинуть текущее место работы осенью, вошли:

  • Больше шансов на повышение зарплаты/должности из-за планирования бюджета в этот сезон — 26%;
  • Осенью появляется больше интересных вакансий — 20%;
  • Личные ощущения (осень — идеальное время для старта чего-то нового) — 16%;

  • В бизнес-сезон можно найти более привлекательные условия труда из-за высокой конкуренции за кадры — 13%.

Каждый пятый (20%) отметил, что его основные мотивы для смены работы никак не связаны с сезоном (например, переезд, уход с текущей работы и т.д.).

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Что будет определять развитие строительной отрасли в 2025 году: тренды
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Как сохранить свежий вид кожи в разгар предновогоднего стресса
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»