Бизнес, 20 сен, 18:30

Центробанк анонсировал сервис для проверки подозрительных фирм

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Банк России планирует запустить на своем сайте сервис, который позволит проверить компанию на добросовестность и проведение подозрительных операций. Сервис будет доступен с 1 октября 2024 года, соответствующий документ размещен на сайте Центробанка (ЦБ).

В нем говорится, что доступ к проверкам получит «неограниченный круг лиц».

«Проверить можно как собственный уровень риска, так и уровень риска третьих лиц, в том числе потенциальных и действующих контрагентов. Это позволит снизить риски взаимодействия с недобросовестными компаниями», — говорится в сообщении пресс-службы.

Благодаря сервису можно будет узнать, относится ли индивидуальный предприниматель или юридическое лицо к группе высокого уровня риска совершения подозрительных операций, согласно данным платформы «Знай своего клиента» (ЗСК).

ЗСК начала полноценно работать с середины 2022 года. В распоряжении платформы есть сведения о 7 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Банк России на основе собственных аналитических данных распределил банковских клиентов на три группы — низкого, среднего и высокого уровня риска («зеленую», «желтую» и «красную»). На сегодняшний день 96,8% клиентов относятся к группе низкого риска, 1,9% — среднего и 1,3% — высокого.

Однако в ЦБ подчеркивают, что информация на ЗСК остается для банков вспомогательной, они должны самостоятельно оценивать добросовестность бизнеса своих клиентов.

Pro
Достигнет ли индекс Мосбиржи 3000 пунктов до конца года
Pro
Правда ли, что психика современной молодежи более хрупкая — New Scientist
Pro
От Москвы до Казани: зачем стартапу нужно участие в региональных реестрах
Pro
Руководители мало что понимают в инфляции. Почему это плохо для экономики
Pro
«Большой шаг назад». Что будет в случае остановки торгов юанем на бирже
Pro
Банкротство в России стало удобной схемой для выхода иностранного бизнеса
Pro
«Седовласая экономика». Почему для бизнеса старики стали важнее зумеров
Pro
Солнечные метры: почему средний класс покупает жилье в ОАЭ