Ремонт и дизайн интерьера в 2025 году, 08 окт 2024, 06:00

Опрос показал, сколько россияне готовы потратить на обустройство квартиры

Читать в полной версии
Фото: Николай Гынгазов / Global Look Press

Каждый третий россиянин (32%) готов потратить на обустройство своего жилья не более 500 тыс. руб. К такому выводу пришли аналитики «Росгосстраха» по итогам опроса, результаты которого есть у РБК.

Чуть меньше россиян (30%) могут потратить на ремонт и создание уюта в доме от 1,5 млн до 3 млн руб. Больше, но до 5 млн руб. потратили бы 6% опрошенных. Для каждого 20-го участника исследования приемлемая сумма для подобных работ — от 500 тыс. до 1 млн руб.

Опрос провели в сентябре 2024 года среди почти 1,3 тыс. граждан старше 18 лет во всех федеральных округах России.

Большинству россиян — 43% — нравится заниматься ремонтом, выбирать мебель, технику и аксессуары для дома. Наибольший интерес к таким домашним делам проявляют молодые люди, 21–29 лет. А вот среди 45–60-летних россиян лишь каждый пятый с энтузиазмом относится к обустройству жилья.

Помимо этого 40% россиян утверждают, что продуманный интерьер служит обязательным условием для комфортного проживания в квартире. Без интереса к вопросам уюта относятся 16% опрошенных. Половина участников исследования хотели бы воспользовались услугами дизайнера для планировки квартиры.

В середине сентября компания «Ренессанс Страхование» выяснила, что более половины россиян вынуждены отложить ремонт на неопределенный срок из-за высоких цен на стройматериалы в условиях инфляции.

Кроме того, 70% опрошенных последний раз делали ремонт пять лет назад и ранее, притом что все указали, что их жилье нуждается в этом. Согласно опросу, половина респондентов проводят ремонтные работы реже раза в пять лет. Лишь 6% россиян занимаются ими ежегодно.

3 ниши в IT, где можно заработать в 2026 году
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция
Провал таблетки от деменции: как Novo Nordisk потеряла четыре года роста
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Почему вайб-кодинг — это управленческая, а не техническая проблема
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+