Технологии и медиа, 10 окт, 12:00

ВТБ ввел мгновенную блокировку доступа к «ВТБ Онлайн» со всех устройств

Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Пользователи ВТБ смогут моментально отвязать все устройства с доступом к мобильному приложению или веб-версии «ВТБ Онлайн» или сразу заблокировать доступ к нему. О новой технологии по защите банковских данных РБК рассказали в пресс-службе банка.

Заблокировать «ВТБ Онлайн» или отвязать все устройства можно двумя способами: позвонить в контакт-центр или обратиться в отделение ВТБ. В банке отмечают, что после сброса начатых на разных устройствах сессий через опцию «Отвязать все устройства» доступ злоумышленникам будет заблокирован. Чтобы восстановить доступ, будет достаточно повторно войти в «ВТБ Онлайн».

Если клиент выберет заблокировать доступ, то разблокировать его можно будет в отделении или через банкомат. При звонке в контакт-центр можно активировать опцию с помощью бота или при поддержке оператора в среднем менее чем за одну минуту.

«Новая функция может пригодиться клиенту в любой точке мира — звонок в поддержку ВТБ доступен круглосуточно также из-за рубежа. После запуска технологии более 25% клиентов, позвонивших в контакт-центр, и более 45%, обратившихся в офисы, выбрали возможность «Отвязки всех устройств». В будущем мы планируем сделать опцию доступной для всех пользователей ВТБ Онлайн», — сказал старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

В пресс-службе ВТБ отмечают, что мошенники не всегда сразу выводят все имеющиеся средства на счетах жертвы, они могут выжидать поступление крупной суммы. Поэтому важно не только быстро реагировать на подозрительные ситуации, но и принимать профилактические меры и периодически проверять, какие устройства подключены к онлайн-банку.

В сентябре Чугунов рассказал, что мошенники стали чаще красть деньги россиян, предлагая им обновить банковское приложение. По статистике в сентябре каждый десятый звонок в мессенджерах от мошенников был с такой просьбой.

Среди других распространенных мошеннических схем — звонки от якобы сотрудников Социального фонда, страховой компании, сотового оператора или Госархива. Мошенники могут попытаться уговорить срочно «продлить» полис ОМС, сообщить об «акции», благодаря которой якобы можно получить скидки на ЖКУ, или предложить новый «выгодный тариф».

Также они придумали схему с «приложением Минздрава». Аферисты просят установить такую программу якобы ради кешбэка за недавно пройденные обследования. В Минздраве предупредили, что у ведомства нет подобных приложений, а все сервисы есть на «Госуслугах».

Pro
Сотрудников 50+ будет все больше. Как компаниям раскрыть их силу
Pro
В мире растет число кибератак на школы. Чего хотят злоумышленники
Pro
Неуклюжие Левиафаны: почему правительства по всему миру работают все хуже
Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые
Pro
Крокодильи грезы: как взлетел бренд уродливых «тапок» Crocs
Pro
Компании все чаще смотрят в сторону бывших работников. Как их нанимать
Pro
Китай пытается оживить свою экономику. Как это скажется на России
Pro
Что будет с рынком алмазов и компанией АЛРОСА в 2024 году