Технологии и медиа, 10 окт, 15:12

Мобильной «Алисе» дали новую нейросеть и научили создавать картинки

Читать в полной версии
Фото: Алексей Зотов / ТАСС

Компания «Яндекс» выпустила мобильное приложение «Алиса», которое позволяет пользователям общаться с виртуальным ассистентом, работать с текстами и генерировать изображения с помощью визуальной нейросети YandexART 2.0. Об этом говорится в пресс-релизе компании, поступившем в РБК.

Приложение уже доступно в Google Play и App Store. Подписка «Яндекс Плюс» с дополнительной опцией «Про» позволит работать с текстами и изображениями в одном месте. Так, в приложении «Алисы» можно создать текст и сразу сгенерировать к нему изображение.

В «Яндексе» добавили, что в будущем голосовой помощник «получит зрение» — сможет распознавать и анализировать объекты через камеру смартфона. Кроме того, у «Алисы» появится долгосрочная память, а в диалоге ее можно будет перебивать.

В компании отметили, что 10 октября 2024 года виртуальному ассистенту исполнилось семь лет.

Весной 2024 года «Яндекс» представил новую версию «Алисы», базирующуюся на нейросети YandexGPT. Ее обучали на «огромных массивах информации» из интернета. Если раньше голосовой помощник отвечал примерно на 60% вопросов пользователя, а в остальных случаях предлагал поискать ответ в интернете или прислать результаты поиска, то теперь он отвечает на 95% вопросов и может назвать источник информации.

YandexGPT была запущена в мае 2023 года. Помимо «Алисы» эту языковую модель можно использовать в «Яндекс Браузере», сервисе 300.ya.ru, поиске «Яндекса», на «Яндекс Маркете» и в «Яндекс Станции».

Pro
После COVID люди не ходят на свидания. Чем это опасно для экономики
Pro
Компании все чаще смотрят в сторону бывших работников. Как их нанимать
Pro
Аренда жилья в России резко подорожала. Как на этом заработать
Pro
Китай пытается оживить свою экономику. Как это скажется на России
Pro
На рынок труда России хлынули мигранты из Африки. Где они работают
Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые
Pro
На что вы тратите время: 4 подсказки, чтобы найти в себе предпринимателя
Pro
Компании теряют миллиарды на «культуре пробуждения». Зачем она им нужна