Война санкций, 21 окт, 04:46

Западные авиакомпании сократили рейсы в Китай из-за конкуренции с Пекином

Читать в полной версии
Фото: Anthony Kwan / Getty Images

Международные авиакомпании с октября начали сокращать количество рейсов в Китай из-за преимущества его перевозчиков летать в Европу над Россией, пишет газета South China Morning Post.

Так, британская авиакомпания Virgin Atlantic планировала приостановить полеты по маршруту Шанхай — Лондон (аэропорт Хитроу), а British Airways — из Хитроу в Пекин (Дасин).

Базирующаяся в Швеции Scandinavian Airlines собиралась совершить последний полет по маршруту Копенгаген — Шанхай 7 ноября. Австралийская Qantas Airways прекратила полеты по маршруту Сидней — Шанхай, а немецкий перевозчик Lufthansa в прошлом месяце рассматривал возможность приостановки полета по маршруту Франкфурт — Пекин.

Американская Delta Air Lines отложила планы о возобновлении рейсов Шанхай — Лос-Анджелес, заявил авиационный аналитик из Гуанчжоу Ли Ханьмин. Однако представитель Delta сообщил, что авиакомпания возобновит их в июне.

Сокращения полетов отчасти объясняются конкуренцией со стороны китайских перевозчиков, которые могут сэкономить два-три часа полета и десятки тысяч долларов за поездку, пролетая над российским воздушным пространством, закрытым для западных перевозчиков из-за конфликта на Украине, отмечает SCMP.

В феврале 2022 года Евросоюз закрыл свое воздушное пространство для российских самолетов после начала Россией военной операции на Украине. В ответ Москва запретила использовать воздушное пространство авиакомпаниям 36 стран.

Количество рейсов международных перевозчиков из Европы и Северной Америки в Китай минувшим летом сократилось более чем на 60% по сравнению с рекордными 13 тыс. в 2018 году, следует из данных статистики международного аналитического агентства OAG (Official Airline Guide). В то же время сокращение рейсов китайских авиакомпаний составило только 30% по сравнению с пиком в 2019-м.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России