Общество, 24 окт, 23:44

В «Союзмолоке» объяснили рост цен на сливочное масло

Читать в полной версии

Цены на сливочное масло выросли в связи с увеличением себестоимости производства по всей цепочке — от сырья до переработки, сообщила пресс-служба Национального союза производителей молока («Союзмолоко»).

«В августе себестоимость сливочного масла была выше, чем годом ранее, на 16%: заработная плата сотрудников выросла на 24%, сырьевые затраты — почти на 20%», — объяснили в организации.

В «Союзмолоке» добавили, что на цены также повлиял рост кредитной нагрузки и общей инфляции. Выросли и затраты на обслуживание и ремонт оборудования.

Повышение цен является результатом «двухлетнего сдерживания темпов подорожания», подчеркнули в организации. По данным союза, к концу 2023 года цена на сливочное масло выросла на 3,5%, при этом в среднем продовольственные товары подорожали на 8,9%.

Глава «Союзмолока» Артем Белов заявил, что в последние несколько недель оптовые цены на масло снизились и ситуация на российском рынке начинает стабилизироваться благодаря увеличению импорта и снижению роста спроса.

По данным Росстата, сливочное масло в России с начала 2024 года подорожало почти на 18%. Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов отмечал, что наценка торговых сетей на сливочное масло составляет более 70%.

Несколько крупных производителей уведомили о сокращении объемов или приостановке выпуска некоторых брендов масла из-за дефицита сырья, а также предупредили о повышении цен до 20%, сообщали «Известия».

В Минсельхозе заявили, что не планируют вводить госрегулирование стоимости сливочного масла. Для снижения темпов роста цен ведомство решило увеличить объемы закупок этого продукта из дружественных стран.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре