Общество, 25 окт 2024, 10:26

В Якутии задержали вахтовиков, спрятавших в тайник золото на ₽9,8 млн

Читать в полной версии

В Якутии сотрудники МВД и ФСБ задержали пять человек по подозрению в незаконном обороте природного золота на сумму более 14,5 млн руб., сообщила в своем телеграм-канале официальный представитель МВД Ирина Волк.

По ее словам, двое рабочих из Ростовской области и Красноярского края похитили и спрятали золото, которое добыли на приисках в Оймяконском районе Якутии. Когда вахта закончилась, они вернулись и забрали золото из тайника, чтобы затем продать его.

Злоумышленников остановили оперативные сотрудники и сотрудники ГИБДД, обнаружив сверток с грунтом и частицами золота весом более 1,4 кг в машине одного из фигурантов дела. Стоимость металла составила более 9,8 млн руб.

На следующий день золото весом более 700 г изъяли у двоих жителей Башкортостана, которые также пытались незаконно вывезти драгоценный металл стоимостью около 4,8 млн руб.

«В отношении фигурантов избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении», — рассказала Волк.

По факту произошедшего возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 191 — незаконный оборот янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, драгоценных металлов, драгоценных камней либо жемчуга.

Ранее сотрудники ФСБ обнаружили у мужчин в Челябинской области 41 кг золотых слитков, их общая стоимость составила 300 млн руб. По данным службы безопасности, задержанными оказались участники межрегиональной преступной группы. Они самостоятельно добывали золото, а затем продавали его в Екатеринбурге.

Самозанятые вместо сотрудников: новые критерии риска и штрафы с 2026 года
Как перейти на НДС с 2026-го: пошаговая инструкция
Китай обошел Россию на $10 млрд по инвестициям в Евразийский регион
ЦБ готовит легализацию криптовалют. Как это будет работать
Феррари — Радио РБК: «Санкции не могут быть решением для всех проблем»
Глава B2B-РТС — РБК: «Мы вышли далеко за пределы просто закупок»
Шантаж данными и deepfake: новые формы потребительского терроризма
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей