Общество, 25 окт, 11:10

Триколор на автомобильных номерах сделают обязательным

Читать в полной версии
Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

До конца 2024 года в ГОСТ запланировали внести поправки, которые обяжут граждан ставить на машины номера с российским флагом, заявили в ГИБДД. Об этом сообщила «Парламентская газета».

«Техническим комитетом по стандартизации «Безопасность дорожного движения» ведется работа по внесению необходимых изменений в государственный стандарт, срок завершения которой установлен до конца текущего года», — говорится в тексте ведомства.

Такой ответ получил депутат петербургского заксобрания Павел Крупник на свое письмо, в котором просил установить ответственность за езду без флага. Ранее парламентарий обратил внимание, что не все российские водители ставят на свои машины знаки, где рядом с обозначением региона есть «триколор».

Номера с флагом выдают в ГИБДД при регистрации или перерегистрации автомобиля, но заказать их изготовление можно и в частных компаниях. В этом случае владелец автомобиля может выбрать номер с флагом или без, последний обходится дороже на ₽300–500. Как отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, номера без триколора часто выбирают люди, которые выезжают за рубеж — из-за опасений атаки вандалов или «по идейным соображениям».

Это уже не первое предложение обязать водителей в России ездить с флагом на номерах. В мае 2024 года научный центр безопасности дорожного движения МВД подготовил поправку к ГОСТу «Знаки государственные регистрационные транспортных средств», в соответствии с которой изображение российского флага на номерных знаках автомобилей станет обязательным.

С предложением сделать «триколор» необходимым выступил глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн. По словам депутата, он обратился в МВД, и там пообещали, что поправки в ГОСТ внесут до конца года.

Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Что будет определять развитие строительной отрасли в 2025 году: тренды
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как будут устроены налоги для физических лиц с начала 2025 года