Общество, 27 окт 2024, 09:45

Депутат рассказал о притворяющихся сотрудниками ЖКХ мошенниках

Читать в полной версии

В России появился новый вид мошенничества, при котором злоумышленники притворяются сотрудниками коммунальных служб, сообщил «РИА Новости» председатель союза дачников Подмосковья, депутат Госдумы Никита Чаплин.

По словам единороса, преступники звонят россиянам, посылают сообщения в мессенджерах и просят оплатить несуществующие долги за коммунальные услуги. В последнее время такие звонки получили жители Подмосковья, уточнил Чаплин.

«Мошенники могут использовать различные методы давления, чтобы заставить вас действовать быстро, но не стоит поддаваться на их уловки», — сказал он.

Глава союза дачников Московской области отметил, что настоящие работники коммунальных предприятий не звонят гражданам и не запрашивают у них личную информацию. Депутат посоветовал в случае подобных запросов со стороны коммунальщиков самостоятельно перепроверять информацию и обращаться в официальные службы.

Актуальные новости и предупреждения о мошенничестве организации ЖКХ публикуют на официальных сайтах и страницах в социальных сетях, добавил Чаплин.

В начале октября в московской прокуратуре сообщили, что телефонные мошенники придумали новую схему обмана граждан, связанную с медицинскими документами. По информации ведомства, аферисты представляются по телефону сотрудниками страховых компаний и сообщают потенциальной жертве о необходимости замены полиса ОМС. Затем просят продиктовать код из СМС, чтобы человек «попал в очередь» на замену документа.

В результате «замены полиса» пострадала 66-летняя московская пенсионерка, отметили в прокуратуре. Женщина перевела по указанию мошенников более 5 млн руб.

Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+