Новости Москвы, 31 окт, 15:01

Число проводящих научную работу старшеклассников Москвы достигло 25 тыс.

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Комплекса соцразвития Москвы

Ключевым элементом процесса разностороннего подхода в обучении школьников, который применяют столичные власти, является развитие проектного и исследовательского мышления, которое активно внедряется в предпрофессиональные классы. Об этом рассказала заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

По ее словам, на данный момент около 25 тыс. московских старшеклассников разрабатывают потенциально применимые на практике проекты и проводят исследования по своим профилям — медицине, инженерии, медиа и информационным технологиям, предпринимательству, психологии и педагогике. «Помогают им в этом опытные наставники — преподаватели более чем 50 вузов-партнеров. Они проводят для старшеклассников консультации, дают доступ к базам знаний, помогают в освоении исследовательских методов и инструментов для решения проектных задач, — уточнила вице-мэр. — Если школьнику необходимо провести эксперимент или собрать прототип устройства, вуз приглашает его в свои лаборатории и учит работать с высокотехнологичным оборудованием».

По мнению Раковой, благодаря такому подходу московские школьники создают уникальные изобретения и проекты, которые в будущем смогут обогатить российскую науку и медицину, а также технологическую и культурную сферы страны.

В рамках проекта старшеклассники из инженерных и IT-классов создают прототипы «умных» устройств и роботов, представляют разработки в области 3D-моделирования, виртуальной реальности, цифровой энергетики и технологий связи. В свою очередь, ученики медицинских классов занимаются исследовательской работой в области анатомии, физиологии, биохимии, биофизики, фармацевтики и других наук, а школьники из медиаклассов готовятся к работе в сфере журналистики, рекламы, PR и маркетинга. Кроме того, учащиеся предпринимательских классов занимаются проектной и исследовательской деятельностью в экономических вузах, а старшеклассники из психолого-педагогических классов предлагают варианты решения социально-психологических проблем, возникающих у детей разного возраста, разрабатывают способы работы со школьниками, учитывающие их интересы и индивидуальные особенности.

Отметим, что каждый ученик предпрофессионального класса защищает свою работу на научно-практической конференции. Ее оценивает экспертное жюри, в которое входят представители вузов, научных организаций и потенциальные работодатели.

Pro
Компания не готова к IPO: как это понять с помощью юридической проверки
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Что нужно проверить перед подписанием договора при покупке франшизы
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины