Общество, 01 ноя, 06:00

Около 50% россиян признали, что предпочитают ходить в гости по праздникам

Читать в полной версии
Фото: Pressmaster / Shutterstock

С наступлением холодов люди начинают чаще ходить друг к другу в гости, при этом россияне с большей охотой навещают своих друзей, чем близких родственников, следует из исследования FIX Price и института человека «РОМИР» (исследование есть у РБК).

Почти половина участников опроса — 46% — признались, что предпочитают ходить в гости по праздникам. Несколько раз в месяц ходят 26%, а раз в неделю — 13%. При этом в целом в гости к друзьям ходят 74% россиян, а к родственникам — 71%.

Осенью и зимой 26% респондентов чаще начинают ходить в гости. Большинство из них (86%) отмечают, что делают это в первую очередь ради общения с родными и близкими. Только 15% опрошенных сказали, что не ходят в гости вообще.

Визиты к соседям и к коллегам по работе наносят 15% и 14% соответственно. Самые общительные (89%) — молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. Реже всего ходят в гости люди возраста 55–64 лет, зато они чаще других навещают соседей. Женатые пары немного чаще ходят в гости по сравнению с неженатыми — 88% против 84%.

Важным моментом для россиян остается принести с собой угощение, 59% из них всегда стараются что-то принести с собой, 35% — когда есть повод и возможность, а 6% ничего не покупают.

«42% приходят с гостинцами, чтобы создать приятную атмосферу, а для 35% опрошенных это приятная традиция. Чаще всего с собой приносят сладости к чаю (71%), напитки (57%), фрукты (43%) и закуски (42%)», — говорится в исследовании.

Люди в возрасте 18–24 лет чаще всего дарят элементы декора (22%), ответившие в возрасте 25–34 лет (39%) приносят игрушки для детей хозяев. Старшее поколение предпочитает приносить фрукты (55%) и цветы (22%).

Треть проголосовавших не готовы (32%) тратить на подарки во время визита более 500 рублей, 38% — не более 1000 рублей, лишь 6% готовы приносить гостинцы дороже 2000 рублей.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
Взлет на 46% за год: как трансформировался рынок аренды в 2024-м
Pro
«Затягивают пояса». Что будет с акциями металлургов в 2024 году
Pro
Ставка в России выросла до рекорда. Что будет с банками и их акциями
Pro
Компания застряла на месте и не развивается. 5 способов это исправить
Pro
Думспендинг. Почему люди стали тратить деньги, как перед концом света
Pro
Как бизнес осваивает производство в космосе
Pro
Конец вечеринки: как обанкротился культовый бренд посуды Tupperware
Pro
Американская зависть. Кто и зачем запустил миф о гибели экономики Европы