Общество, 02 ноя, 07:00

Большинство россиян заявили о недоверии скидкам в «черную пятницу»

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Только 10% россиян считают скидки в «черную пятницу» скорее честным снижением первоначальных цен, следует из результатов опроса сервиса SuperJob (есть у РБК).

Трое из четверых опрошенных заявили, что ноябрьские распродажи — скорее обман, и «цены заранее повышают, а потом в «черную пятницу» делают скидку, чтобы итоговая стоимость была как до повышения».

Еще 16% респондентов затруднились с ответом.

Мужчины (77%) чаще женщин (70%) считают большие ноябрьские распродажи нечестными. Респонденты 35–45 лет чаще других заявляли о нечестности «черной пятницы».

Большинство опрошенных (71%) не планируют совершать покупки в «черную пятницу». Только каждый десятый россиянин собирается приобретать товары в надежде на скидки.

Средняя сумма, которую россияне готовы потратить в «черную пятницу», составляет 20,5 тыс. руб. Средний бюджет на покупки вырос на 17%, или на 3 тыс. руб., по сравнению с 2023 годом.

Чаще всего россияне говорили, что планируют купить одежду (23%), бытовую технику и электронику (20%), а также обувь (14%) и гаджеты (8%).

«Черная пятница» (англ. Black Friday) — это день (или несколько дней) крупных распродаж в сфере торговли. В этот период можно приобрести товары с большими скидками.

Первоначально «черные пятницы» возникли в США. Эта традиция связана с праздником Дня благодарения, который отмечают в четвертый четверг ноября. После праздника наступают выходные, когда американцы активно покупают подарки и украшения к Рождеству.

В России большая распродажа начнется 24 ноября в 00:01 по московскому времени, а закончится 26 ноября в 23:59. Даты проведения «черной пятницы» могут меняться в зависимости от магазина или маркетплейса.

Акция направлена на «спящих» покупателей, чтобы заставить их перейти в активную фазу и купить наконец тот товар, на который он давно смотрел в магазине, но его не устраивала цена.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
Взлет на 46% за год: как трансформировался рынок аренды в 2024-м
Pro
«Дорожный пьяница» и ангел: как Michelin создала лучшего маскота XX века
Pro
ИИ в роли CEO: опыт российской компании и итоги эксперимента
Pro
Самопомощь при тревоге и панических атаках: 6 полезных практик
Pro
Эмоциональный интеллект уходит на второй план. Что пришло ему на смену
Pro
Что делать, если сайт маркируется как небезопасный ресурс
Pro
Как авторынок может избежать «производственного ада» — The Economist
Pro
«Нужно замести следы»: какие тренды влияют на российскую логистику