Бизнес, 02 ноя 2024, 14:54

ФАС назвала рекламу кредитки ВТБ нарушающей закон

Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала рекламу кредитной карты банка ВТБ недобросовестной, сообщает пресс-служба ведомства.

Регулятор обратил внимание на слоган «Лучшая кредитная карта +20 000 рублей бонус за покупки», который был в рекламе. В ФАС отметили, что в этом утверждении не названы объективные критерии сравнения, а сведения об условиях получения бонусов были написаны трудным для восприятия шрифтом и демонстрировались короткое время.

По мнению ведомства, банк нарушил две части статьи 5 Закона о рекламе.

В ФАС посчитали, что реклама банка содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами других компаний на рынке — часть 2 указанной статьи.

Часть 7 не допускает рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ведомстве добавили, что теперь ВТБ грозит штраф по ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях — нарушение законодательства о рекламе.

РБК направил запрос в пресс-службу ВТБ.

В сентябре ФАС отреагировала на жалобу гражданина на рекламу кредитки ВТБ, которая распространялась на рекламной конструкции в Москве. Ведомство возбудило дело против ВТБ из-за нарушения законодательства о рекламе.

ФАС посчитала, что действия ВТБ могут «ввести потребителей в заблуждение относительно стоимости финансовой услуги и способствовать получению банком необоснованных преимуществ по отношению к предложениям конкурентов».

Читайте РБК в Telegram.

Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации