Технологии и медиа, 05 ноя, 10:20

Продажи российских ноутбуков впервые обогнали американские

Российские ноутбуки заняли 11,6% рынка с января по середину октября 2024 год. Они перегнали американские бренды (10%). Однако основную долю (70–72%) составляет китайская и тайваньская продукция.
Читать в полной версии
Фото: Александр Артеменков / ТАСС

С января по середину октября 2024 года отечественные ноутбуки заняли 11,6% рынка, перегнав американские, совокупная доля которых в штуках не превышает 10%. Такие данные «Коммерсанту» привели в «Марвел-Дистрибуции». Всего за указанный период в России продали 2,58 млн ноутбуков на 163,3 млрд руб. Это уже на 12% больше в деньгах и на 6% в штуках, чем за весь прошлый год.

В 2022 году суммарная доля американских компаний составляла 30%, а российских — 4%. В 2023 году — 13% и 7% соответственно. Среди наиболее выросших отечественных брендов выделяются Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. Однако основную долю (70–72%) составляют китайские и тайваньские бренды, такие как Asus, MSI и Lenovo.

Росту продаж отечественных лэптопов способствует то, что у них нет проблем с сервисом и гарантией и детали всегда есть в наличии, объясняет руководитель категории «Ноутбуки» «М.Видео-Эльдорадо» Кирилл Исаев. Кроме того, по его словам, на российские решения активно переходят государственные предприятия. Сама компания «М.Видео-Эльдорадо» за девять месяцев с начала года продала 290 тыс. отечественных ноутбуков на 12,9 млрд руб., что больше на 29% в штуках и на 64% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидерами среди российских вендоров стали OSiO, Digma, Irbis и Fplus.

Продажи ноутбуков Digma и Digma Pro в 2024 году увеличились почти на четверть, в том числе из-за более активной рекламы, рассказали представители бренда. Они ожидают, что продажи продолжат расти, но за счет чего именно, не поясняют.

«Увеличение доли российских ноутбуков произошло в основном за счет колоссального роста продаж в низком ценовом сегменте 25–30 тыс. руб.», — рассказывает руководитель департамента закупок дистрибьютора 3Logic Group Максим Родионов. Российские и китайские бренды постепенно заполняют нишу ушедших американских брендов. По оценке Родионова, отечественные компании продолжат укреплять свои позиции, однако некоторые из них скоро могут потерять свою долю рынка из-за высокой конкурентности бизнеса.

У дистрибьютора OCS на российскую продукцию пришлось 24% проданных ноутбуков, рассказала вице-президент компании Ольга Доровская. Более половины спроса обеспечил корпоративный сегмент. Рост продаж в потребительском сегменте Доровская связывает с более активным выходом отечественных компаний в прямые продажи. Однако она подчеркивает, что потребителям сложнее доверять отечественным брендам, поэтому закрепиться в рознице российские ноутбуки смогут только в ближайшие три-четыре года и при активной маркетинговой поддержке.

О том, что продажи ноутбуков на российском рынке демонстрируют уверенный рост, РБК писал еще в июле. Тогда, по предварительным данным «М.Видео-Эльдорадо» за 6 месяцев, они оказались на 30% выше в денежном выражении и на 14% в штучном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В феврале в России начали продавать белорусские ноутбуки. В частности, запустил свои продажи белорусский производитель «Горизонт».

Читайте РБК в Telegram.

Pro
Пришел код для входа в аккаунт, которого у вас нет: что делать
Pro
Структурные облигации приносят до 40% годовых. В чем их минусы и плюсы
Pro
Пять громких историй выплаты «золотых парашютов». Чем они закончились
Pro
Конец вечеринки: как обанкротился культовый бренд посуды Tupperware
Pro
«Удивить всех с первой попытки». Как Чжан Имин разбогател за счет TikTok
Pro
Скоро заработает черный список работодателей. Чего еще ждать в 2025-м
Pro
ИИ в роли CEO: опыт российской компании и итоги эксперимента
Pro
Какие нюансы маркировки товара приводят к финансовым потерям