Военная операция на Украине, 07 ноя, 14:56

Чемезов назвал Су-57 эффективным в условиях работы ЗРК Patriot

Читать в полной версии
(Фото: Комсомольская Правда / Global Look Press)

Российский истребитель пятого поколения Су-57 показал эффективность в условиях противодействия комплексам ПВО Patriot американского производства, заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

«Сегодня Су-57 — единственный в мире истребитель пятого поколения, который доказал эффективность в условиях противодействия со стороны современных западных комплексов ПВО, включая Patriot, NASAMS и IRIS», — отметил он.

Чемезов добавил, что госкорпорация примет участие в авиационно-космической выставке Airshow China 2024, которая пройдет в Китае с 12 по 17 ноября. Там в летной программе впервые за рубежом примет участие многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57Э.

Глава «Ростеха» подчеркнул, что истребитель «обладает высоким экспортным потенциалом и вызывает большой интерес у специалистов и иностранных заказчиков».

На выставке в Китае будут представлены также другие разработки российских оборонных предприятий, в частности авиационные бомбы для самолетов пятого поколения, противокорабельная и модульная ракета для вертолета Ка-52 и зенитная ракетная система С-350Е «Витязь».

«Поколение» — это категория, позволяющая судить о технических характеристиках самолета и периоде, когда он был разработан. Истребители первого поколения появились в 50-х годах прошлого века. Они были дозвуковыми, например МиГ-15. Второе поколение — это конец 1950-х — начало 1960-х годов, уже сверхзвуковые. К нему можно отнести МиГ-19. Признанный лидер третьего поколения — МиГ-25 — появился в 1970-е годы.

Сегодня Россия имеет на вооружении в основном самолеты четвертого поколения, такие как МиГ-29 и Су-27. Вместе с этим на вооружении России стоит и истребитель пятого поколения — Су-57, который применяется в ходе спецоперации на Украине. Боевой самолет шестого поколения может появиться в России ближе к 2050 году, сообщал научный руководитель Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) Евгений Федосов.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
Как авторынок может избежать «производственного ада» — The Economist
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Лидеры обладают 22 навыками. Как освоить каждый за несколько минут в день
Pro
Как бизнес осваивает производство в космосе
Pro
Самый опасный кредитор: как ФНС взимает недоимки с руководства компаний
Pro
«Рынок США не нужен»: как Китай стал лидером в высоких технологиях
Pro
«ЕС может погибнуть»: что иностранные СМИ пишут о трудностях Европы