Экономика, 12 ноя, 10:04

В России до 25% выросла доля водителей, берущих машины в долгую аренду

Читать в полной версии
Фото: Анна Майорова / URA.RU / TACC

В России в ноябре доля водителей, которые берут машины в долгую аренду, выросла до 25%. Покупке собственного авто препятствует рост цен на машины и расходов на их обслуживание, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные опроса, проведенного компанией TopCar среди 2,5 тыс. человек.

В компании отметили, что в прошлом году число таких водителей не превышало 18%.

В материале отмечается, что большая часть арендаторов пользуется автомобилями два-три дня. 64% респондентов используют арендованный автомобиль для туристических поездок, 15% — для работы, еще 10% выбирают аренду для разнообразия, 8% — для повышения имиджа.

Авторы статьи уточняют, что итоги опроса подтверждает увеличение числа поездок на срок свыше суток в сервисе каршеринга «Делимобиль» и «Ситидрайве».

Только в октябре, после повышения утильсбора, цены на машины выросли на 3–5%, отметили дилеры.

С 1 октября в России выросли коэффициенты, которые используются для расчета утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили, автобусы, а также спецтехнику. Это первый этап запланированного повышения, которое пройдет в несколько этапов и продлится до 2030 года.

Платить утильсбор обязаны и производители машин на территории России, и те, кто импортирует транспорт в страну.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
«Запутанное состояние экономики». Нассим Талеб предсказал крах рынка США
Pro
Думспендинг. Почему люди стали тратить деньги, как перед концом света
Pro
Как спор Дерипаски и Потанина повлияет на зарождающийся рынок ЦФА
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Ментальные заложники: как выбраться из плена конфликтов и обязательств
Pro
«Удивить всех с первой попытки». Как Чжан Имин разбогател за счет TikTok
Pro
«ЕС может погибнуть»: что иностранные СМИ пишут о трудностях Европы
Pro
Секреты процветания Ротшильдов и Круппов: как сохранить достаток семьи