Экономика, 14 ноя, 10:31

«Известия» узнали, что около половины скидок на распродажах — фейковые

Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

Около половины скидок на распродажах «11.11» — фейковые, пишет газета «Известия» со ссылкой на участников рынка и экспертов.

«Компании-продавцы накануне распродажи специально завышали цены, а потом скидывали до медианного уровня в ходе акции», — говорится в публикации.

На «Авито» из-за мнимых скидок к распродаже не допустили 4 млн из 9 млн заявленных объявлений, сообщили собеседники издания. В Wildberries долю недобросовестных предложений газете не раскрыли, но рассказали, что их объемы по сравнению с прошлым годом выросли.

По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, читинг (выставление некорректных скидок) присутствует примерно в половине предложений на крупных онлайн-площадках. По данным гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, цены перед распродажами повышаются в 50–65% предложений. Затем они снижаются, и это создает видимость скидок. В компании уточнили, что прибегают к такому маневру не только мелкие торговцы, но и крупные розничные офлайн-сети.

Представители торговых площадок в разговоре с изданием не отрицают наличия читинга на распродажах, но подчеркивают, что компании борются с ним. Так, в Wildberries для этого применяют искусственный интеллект (ИИ) и другие аналитические инструменты. В Ozon размеры скидок на продукцию изучают аналитики, которые рассматривают специфику каждой категории, особенности спроса на разные товары и рыночные тренды.

Ранее стало известно, что большинство россиян не доверяет скидкам в «черную пятницу» в конце ноября: только 10% россиян опрошенных считают скидки честным снижением первоначальных цен.

«11.11» — акция, получившая название по дате проведения (11 ноября). В Китае в этот день празднуют День холостяка. В 2009 году провести распродажу придумал Дэниэл Чжан, CEO холдинга Alibaba Group (компании принадлежат Alibaba.com и AliExpress). Акция стала невероятно популярна в Китае, затем ее переняли и в других странах.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
ИИ в роли CEO: опыт российской компании и итоги эксперимента
Pro
«Удивить всех с первой попытки». Как Чжан Имин разбогател за счет TikTok
Pro
В поисках «золотого» клиента: как продавать больше одному человеку
Pro
Hepsiburada за миллиард: почему финтех из СНГ нацелился на Турцию
Pro
«Дорожный пьяница» и ангел: как Michelin создала лучшего маскота XX века
Pro
Основатель Askona: «Хочешь убить в себе предпринимателя — иди учиться»‎
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Пришел код для входа в аккаунт, которого у вас нет: что делать