Технологии и медиа, 14 ноя, 15:14

Эксперты оценили вклад журналистов и рекламщиков в креативную экономику

Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Основной вклад в развитие российской креативной экономики вносят IT (26%), реклама и СМИ (16%) а также гастрономия (14%). К таким выводам в результате исследования о состоянии креативной экономики пришло Агентство стратегических инициатив (АСИ) совместно с НИУ ВШЭ, «Рексофт Консалтинг», бюро креативных практик К22 и «Росстатом» (есть у РБК).

Данные исследования получены на основе расчета долей креативных индустрий в ВВП России.

К областям с наибольшим экспортным потенциалом относятся кино и сериалы, медиа и СМИ, музыка и игровая разработка, заявила директор Центра развития креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде.

Эксперт добавила, что в 2025 году АСИ планирует провести собственную международную конференцию по креативной экономике и исследовать креативные индустрии России в глобальном контексте.

Одним из выводов исследования стало понимание наличия потребности креативной индустрии в создании более чем 200 видов специализированных программ и оборудования, подчеркнул руководитель практики «Государственных и социальных инициатив» компании «Рексофт Консалтинг» Николай Ланцев.

Креативные индустрии — сектор экономики, связанный с использованием инновационных технологий в различных областях творческой деятельности: разработке игр, широком спектре программных продуктов, продуктов виртуальной и дополненной реальности, музыке, искусстве, рекламе, архитектуре, кинематографии, анимации, дизайне и других областях, прямо или косвенно связанных с креативной деятельностью. В качестве синонима понятия «креативные индустрии» используют термины «креативная экономика» или «экономика знаний».

В начале сентября Росстат подсчитал, что в 2024 году вклад креативной экономики в ВВП России увеличился до 3,5%. К 2030 году власти рассчитывают нарастить долю до 6%.

В октябре Минэкономразвития подготовило проект постановления правительства о передаче ведомству функций по определению госполитики в креативной экономике. Основной задачей в ведомстве назвали актуализацию перечня ОКВЭД и включение в него не только непосредственно креативных индустрий, но и смежных областей — продвижения, образования и других сфер.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
ИИ предсказывает любой ураган: какой переворот совершается в метеорологии
Pro
Как бизнес осваивает производство в космосе
Pro
Самый опасный кредитор: как ФНС взимает недоимки с руководства компаний
Pro
«Запутанное состояние экономики». Нассим Талеб предсказал крах рынка США
Pro
Думспендинг. Почему люди стали тратить деньги, как перед концом света
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Ментальные заложники: как выбраться из плена конфликтов и обязательств
Pro
Индустрия на $120 млрд: как устроен рынок дейтинга, SexTech и сферы 18+