Политика, 18 ноя, 05:34

Мошенники начали использовать дипфейки Трампа в рекламе крипторесурсов

Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Российская компания F.A.C.C.T., разработчик технологий для борьбы с киберпреступлениями зафиксировала использование дипфейков избранного кандидата на пост президента США Дональда Трампа в рекламе фейковых крипторесурсов. Пресс-релиз компании имеется в распоряжении РБК.

В одном из мессенджеров специалисты обнаружили бот, который может создать дипфейк с использованием лиц известных людей. Так, в частности, помимо предпринимателя Илона Маска и американского журналиста Такера Карлсона, пользователи бота теперь могут создать дипфейк с Трампом. Его голосом можно озвучить любой текст объемом не более 400 символов.

Предлагаемые дипфейки рассчитаны на англоязычную аудиторию и генерацию рекламы фейковых криптобирж, платформ обмена криптовалюты для TikTok, YouTube и других социальных сетей.

Аналитики F.A.C.C.T. отмечают в криптоиндустрии три основные схемы мошенничества: ненастоящие криптобиржи и обменники криптовалюты, криптохищники и скам-токены.

В случае с ложными криптобиржами и обменниками мошенники заставляют жертву перевести деньги на несуществующий кошелек, после чего вернуть свои средства потерпевший уже не может.

Второй вид мошенников — «криптохищники». Они отправляют жертве ссылку с вредоносным программным обеспечением, получая тем самым доступ к кошельку человека. А скам-токены — это токены, которые можно только купить, но нельзя продать.

На прошедших 5 ноября выборах президента США победил республиканец Дональд Трамп. Во время своей предвыборной кампании он не раз положительно высказывался в отношении криптовалюты.

Так, в конце июля он заявил о намерении сделать США «криптостолицей планеты», а также «биткоин-сверхдержавой». Трамп тогда отметил, что намерен создать «стратегический резерв» биткоина в стране.

Кроме того, он высказывался о намерении погасить государственный долг США за счет криптовалюты. В конце июля госдолг страны превысил $35 трлн.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
«Я простой мужик»: как Пирс Броснан учился жить заново после депрессии
Pro
«Безжалостная приоритизация». К чему нужно быть готовым в роли CPO
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как снизить риск инсульта на 33%: подскажет быстрый тест
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Уходит эра маркетплейсов: как товарному бизнесу развиваться в 2025 году
Pro
Какие схемы перевода денег за границу грозят тюрьмой и штрафом
Pro
Почему Гренландию может ждать «cырьевое проклятие» — The Economist