Политика, 19 ноя 2024, 18:04

В Ярославле запретили использовать иностранные слова на вывесках

Читать в полной версии
(Фото: Валерий Матыцин / ТАСС)

В Ярославле запретили использовать иностранные слова на вывесках. Изменение было внесено в ноябре 2024 года в постановление мэрии города Ярославля от 2017 года «О размещении информационных конструкций на территории города Ярославля».

«Запрещается использование в текстах (надписях), являющихся содержанием информационных конструкций, иностранных слов и выражений, за исключением случаев регистрации на территории Российской Федерации таких слов и выражений в качестве товарного знака или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации», — говорится в постановлении.

В феврале 2023 года президент России Владимир Путин подписал закон о запрете использования имеющих русские синонимы иностранных слов, в случае когда язык используется в качестве государственного. Государственный язык обязаны использовать представители органов власти и чиновники, закон также ввел контроль за соблюдением должностными лицами норм современного русского литературного языка. Исключения составляют те случаи, когда иностранные слова не имеют аналогов в русском языке.

В октябре 2023 года в Госдуму внесли законопроект, согласно которому надписи и вывески, а также информацию о товарах и акциях можно будет размещать исключительно на русском языке. Документ еще не принят.

В некоторых городах и регионах уже приняли закон, запрещающий использовать иностранные слова на вывесках, например в Саратове и Краснодаре.

Читайте РБК в Telegram.

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей