Новые законы в России, 25 ноя 2024, 10:00

Правительство не поддержало проект закона о лишении работников премии

Читать в полной версии
Фото: Oskar Eyb / Imagebroker / Global Look Press

Правительство России высказалось против принятия законопроекта, закрепляющего в Трудовом кодексе (ТК) нормы о лишении работника премии или ее уменьшении. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на официальный отзыв кабмина в распоряжении агентства.

«Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект», — говорится в документе.

Ранее депутаты предложили внести в ТК нормы о депремировании, под которыми понимается «невыплата или уменьшение размера части заработной платы работника, являющейся стимулирующей выплатой».

Согласно тексту законопроекта, работника можно лишить премии «только при начислении стимулирующих выплат за период, когда к работнику было применено дисциплинарное взыскание», а общее уменьшение зарплаты не должно превышать 20%. При этом основание для депремирования должно быть закреплено в коллективном договоре или локальных нормативных актах, которые соответствуют положениям трудового законодательства, отмечается в проекте закона.

Это предложение законодатели объяснили тем, что в законе нет норм, регулирующих условия лишения работника стимулирующих выплат. Это «влечет за собой недобросовестность работодателей, в частности безосновательную невыплату или уменьшение размера премии добросовестным сотрудникам, исправно выполняющим свои трудовые функции», говорится в тексте пояснительной записки.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
Рост или падение: что переговоры России и США значат для цен на нефть
Pro
Как подготовиться к будущим продажам сезонных товаров на маркетплейсе
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
«Продажа воздуха». Зачем США ресурсы Украины и как много их на самом деле
Pro
Кто из айтишников с зарплатой до ₽500 тыс. окажется не у дел из-за ИИ
Pro
Как производители Colgate и Palmolive исследуют рынок с помощью ИИ
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами