Экономика, 30 ноя 2024, 00:29

Дипломаты Польши возмутились баннером о Красной армии на футбольном матче

Читать в полной версии

Польское посольство на Кипре возмутилось появлением баннера об освобождении силами Красной армии территории Польши на матче между футбольными клубами «Омония» из Никосии и варшавской «Легией». Публикацию разместили в X.

«Мы видим, что болельщики «Омонии» интересуются польской историей, но помните: Красная армия изгнала немецкие оккупационные войска из Польши в 1945 году, после чего оставалась там на протяжении почти 50 лет. И в истории, и в спорте нет места неопределенности», — сказано в сообщении.

Инцидент произошел вечером 28 ноября 2024 года, встреча завершилась победой варшавского клуба «Легия» со счетом 3:0. Перед началом игры фанаты «Омонии» вывесили баннер с надписью: «17.01.1945 Красная армия освободила Варшаву».

Глава Варшавы Рафал Тшасковский сообщил, что направит властям кипрского футбольного клуба письмо по этому вопросу. Он назвал ситуацию «неприемлемой». Президент Польского футбольного союза Цезарий Кулеша заявил, что «расстроен скандальным поведением» кипрских фанатов. «От имени клуба и тех, кто отдал свои жизни в борьбе за свободу Варшавы и Польши, мы связались с УЕФА сразу после матча, чтобы потребовать жесткого ответа», — написал он.

Варшава была освобождена от немецких захватчиков 17 января 1945 года, на пятый день Висло-Одерской стратегической наступательной операции Красной армии силами Первого Белорусского фронта и Первой армии Войска Польского. Город находился в немецкой оккупации с 28 сентября 1939 года.

Читайте РБК в Telegram.

«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать