Технологии и медиа, 02 дек, 01:05

WSJ сообщила о проблеме у поисковика Google из-за молодых пользователей

У Google снижается поисковый трафик и получаемая от него сверхприбыль. Одна из причин — молодежь чаще использует другие платформы для поиска информации, в том числе основанные на ИИ
Читать в полной версии
Фото: Matthias Balk / dpa / Global Look Press

Использование Google-поиска снижается в связи с развитием искусственного интеллекта (ИИ), популяризацией маркетплейсов и деградацией качества выдаваемой Google поисковой информации, Об этом пишет The Wall Street Journal (WSJ). Тенденции могут снизить поисковой трафик Google и лишить компанию "сверхприбыли".

«По прогнозам eMarketer, в 2025 году доля Google на американском рынке поисковой рекламы впервые, с тех пор как компания начала его отслеживать, упадет ниже 50%», — говорится в статье.

Сейчас «молодое поколение использует другие платформы для сбора информации», в особенности ИИ, рассказала WSJ. Например, корпорация OpenAI добавила интернет-поиск в ChatGPT. Meta Platforms (признана в России экстремистской организацией и запрещена) планирует создать собственную поисковую систему. «Даже чат-боты с искусственным интеллектом, которые не умеют искать в интернете, оказываются все более способными решать многие вопросы», отмечает газета WSJ. Более того, Microsoft и Apple интегрируют их в свои операционные системы.

Также, указывает WSJ, компания Amazon зарабатывает «миллиарды долларов от рекламодателей», потому что пользователи при выборе товаров идут напрямую в маркетплейс, обходя стороной Google-поиск. Число кликов на рекламу в Google снизилось на 8% по сравнению с прошлым годом, согласно данным рекламной платформы Skai, отмечает издание.

Популярности Google угрожает и то, что результаты поиска в целом снижаются из-за распространения созданного ИИ контента.

В среду, 20 ноября, Минюст США направил в Федеральный суд округа Колумбия свои рекомендации по делу об устранении монополии Google на рынке поисковиков. Ведомство предлагает компании продать браузер Chrome, а также на пять лет отказаться от инвестирования или покупки активов в области поиска и поисковой рекламы, в том числе на основе искусственного интеллекта.

В документе Минюст отмечает, что Google более десяти лет удерживал свою монополию на рынке поисковиков и текстовой рекламы, используя антиконкурентные практики. По версии министерства, компания манипулировала контролем над операционной системой Android и браузером Chrome, чтобы Google стал практически универсальной поисковой системой по умолчанию, а поиск — единственной точкой доступа в Сеть, с помощью которой компания собирала данные о пользователях и улучшала таргетинг рекламы.

В августе суд по иску Минюста признал Google монополистом среди поисковиков.

По данным сервиса StatCounter, Chrome занимает 66% мирового рынка браузеров, а через поиск Google, который по умолчанию интегрирован в браузер, обрабатывается почти 90% поисковых запросов. Аналитик Bloomberg Intelligence Мандип Сингх оценил стоимость Chrome в случае продажи в $15–20 млрд.

Google отслеживает активность пользователей в Chrome и применяет эти данные для более точной настройки рекламы, которая приносит ей основную часть дохода. В третьем квартале этого года подразделение поиска Google принесло Alphabet $49,4 млрд, или 56% выручки. Браузер является основным источником трафика для поисковой системы, также Google использует Chrome как точку входа для Gemini и почтового сервиса Gmail.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда
Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств