Бизнес, 17 дек 2024, 19:08

Компания «Ёбидоёби» согласилась сменить название юрлица

Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

Сеть доставки суши и роллов «Ёбидоёби» согласилась сменить имя юрлица, сообщил пресс-центр управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия.

В ведомстве объяснили, что россияне массово жаловались на имя «Ёбидоёби», а Арбитражный суд Красноярского края в апреле 2023 года вынес постановление, что товарный знак не соответствует «принципам морали и гуманности» и должен быть заменен. Владельцы бизнеса безрезультатно оспаривали решение в высших инстанциях и перенесли офис компании из Красноярска в столицу Мордовии.

Судебные приставы в Саранске попытались разъяснить предпринимателям последствия несоблюдения закона. В итоге спустя год руководство сети согласилось сменить название, а исполнительное производство закончилось.

В 2019 году Роспатент отказал в регистрации слова «ЁбиДоЁби» в качестве товарного знака в связи с противоречием общественным интересам. Основатели сети попытались зарегистрировать товарный знак за пределами России — в США, в чем им, по данным ФАС, тоже было отказано.

В октябре 2021 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ненадлежащей вывеску «Ёбидоёби» в Волгограде. На вывеску пожаловались местные жители, их не устраивало, что та находилась вблизи учебных заведений и остановки общественного транспорта. Первоначально дело было возбуждено против предпринимателя, открывшего заведение. Однако он сообщил, что работает по франшизе и все рекламные материалы ему предоставлены красноярским ООО «Ёбидоёби». На заседании бизнесмен указал, что коммерческое наименование «Ёбидоёби» передает русскими буквами японский текст «День недели — суббота».

Читайте РБК в Telegram.

Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Почему вайб-кодинг — это управленческая, а не техническая проблема