Общество, 24 дек, 04:31

Магазин Lidl на границе с Финляндией объявил о закрытии

Читать в полной версии
Фото: Andreas Rentz / Getty Images

На финляндско-российской границе закроется супермаркет Lidl, который использовали россияне, чтобы быстро «откатать» шенгенскую визу. Соответствующая информация о прекращении работы приводится на сайте магазина.

Магазин закроется уже в это воскресенье, 29 декабря. Это первый супермаркет на финской стороне после пункта пропуска «Ваалимаа — Торфяновка».

«Торфяновка» — автомобильный пункт пропуска, который находится в Ленинградской области. По данным местного агентства 47news, россияне пересекали границу в пункте пропуска, покупали европейские товары в Lidl, после чего возвращались в Россию с открытой финской визой.

Lidl — это сеть немецких супермаркетов, которые распространены в Северной Европе.

Власти Финляндии объявили о закрытии восточной границы с Россией осенью 2023 года. Они объясняли решение наплывом просителей убежища без надлежащих документов. Поскольку поток не сократился, в конце того же месяца закрылись все пограничные переходы. Российская сторона отвергла обвинения.

Ранее, 21 декабря 2024 года, премьер-министр Финляндии Петтери Орпо заявил, что не может открыть границу с Россией, поскольку в настоящее время между странами нет взаимопонимания.

В 2022 году Евросоюз ужесточил процедуру получения россиянами шенгенских виз. В частности, консульские работники могут давать низкий приоритет тем, у кого нет большой необходимости въехать в ЕС, в том числе туристам.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Бигтех уже «отбирает» доходы рекламщиков. Что изменит ИИ — The Economist
Pro
Великое китайское деление: почему американский венчур уходит из КНР
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Насколько эффективен поиск работы через соцсети — результаты исследования
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам