Катастрофа самолета Баку-Грозный, 25 дек 2024, 21:44

Разбившийся в Казахстане самолет прошел техосмотр в октябре

Читать в полной версии
Фото: EPA / ТАСС

Самолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL), который потерпел крушение под городом Актау в Казахстане, в последний раз прошел полный технический осмотр 18 октября 2024 года. Об этом Report.az сообщили в авиакомпании.

«Общее количество посадок воздушного судна составляет 9949, общее время полета — 15 257,22 часа. <...> После последней проверки самолет налетал 671 час», — отметили в пресс-службе авиаперевозчика.

В компании добавили, что капитан самолета Игорь Кшнякин налетал более 15 тыс. часов, из которых примерно 11,2 тыс. часов в качестве капитана.

Самолет Embraer 190, летевший из Баку в Грозный, разбился утром 25 декабря. Минтранс Казахстана сообщил, что на борту лайнера находились 62 пассажира и пять членов экипажа, 38 человек погибли, а 29 — выжили. Среди выживших девять россиян — всего на борту их было 16 человек.

В России, Азербайджане и Казахстане после крушения самолета возбудили уголовные дела о нарушении правил безопасности. В Баку также возбудили дело о халатности.

По предварительной версии, авиакатастрофа произошла из-за столкновения самолета с птицами, из-за чего на борту взорвался кислородный баллон.

В Сети также была опубликована видеозапись, где показана хвостовая часть самолета, на которой видны повреждения. Издание Orda отмечало, что отверстия похожи «на следы от обстрелов». Вице-премьер Казахстана Канат Бозумбаев, комментируя кадры, призвал не делать преждевременных выводов.

Читайте РБК в Telegram.

Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных