Общество, 07 янв, 05:10

В США от птичьего гриппа впервые умер человек

Читать в полной версии

В Соединенных Штатах впервые зафиксировали смерть человека от птичьего гриппа H5N1, сообщила пресс-служба департамента здравоохранения Луизианы.

«Департамент здравоохранения Луизианы сообщает о первой в США смерти человека от H5N1», — говорится в заявлении ведомства. В департаменте также отметили, что больной был старше 65 лет. О госпитализации мужчины сообщили 13 декабря 2024 года.

Птичий грипп — высокопатогенное вирусное заболевание. Вирус передается через фекалии, кровь и слюну заболевших птиц. Одна особь может заразить до ста человек.

Однако вирус A (H5N1), обнаруженный в Луизиане, — новая мутация птичьего гриппа, он имеет аминокислотные замены A134A/V, N182N/K, E186E/D. Из-за них риск распространения такого варианта вируса минимален, сообщали в Роспотребнадзоре.

В департаменте здравоохранения Луизианы напомнили о мерах предосторожности против заражения. Специалисты советуют избегать прямого контакта с дикими птицами, больными или мертвыми животными, не есть сырую и недоваренную пищу, вовремя вакцинироваться.

В Соединенных Штатах с 2022 года продолжаются вспышки птичьего гриппа H5N1 среди диких птиц и домашней птицы. По состоянию на 13 декабря 2024 года в стране было зарегистрировано 60 подтвержденных случаев заражения людей этим вирусом, большинство из них — от домашних птиц или коров. «На сегодняшний день в США не было случаев передачи вируса от человека к человеку», — говорится в сообщении.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
Эти 3 типа поведения лишают шанса на успех. Проверьте, не о вас ли это
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
2024-й стал для инвесторов годом депозитов. Станет ли 2025-й годом акций
Pro
Как криптовалютные карты работают в реальной жизни: оплата без фиата
Pro
Бизнес-дейтинг от Apple, Amazon, Uber: на чем построен успех матчмейкеров
Pro
Болезнь или благо: что мы знаем и не знаем о жире
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе