Война санкций, 17 фев, 12:43

В Думе заявили о возможном возвращении Visa и Mastercard в Россию

Читать в полной версии
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

Платежные системы Visa и Mastercard могут вернуться в Россию «в ближайшее время», однако влиться в отечественный рынок им будет сложнее, так как национальная система платежных карт уже доказала свою эффективность.

Об этом заявил ТАСС глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Он отметил, что эти иностранные финансовые инструменты «будут предлагать свои услуги», но россияне, по его мнению, уже привыкли к новым системам платежей.

«Национальная система платежных карт показала технологичность и эффективность», — сказал Аксаков.

При этом карты Visa и Mastercard будет удобно использовать для расчетов с европейскими и американскими банками, уточнил депутат.

После введения антироссийских санкций в 2022 году иностранные карты Visa и Mastercard перестали работать для россиян.

Альтернативой стала национальная платежная система «Мир». К тому же популярность набирает китайская платежная система UnionPay, предлагая возможность международных платежей, рассказала ранее директор сервиса по удаленному открытию зарубежных карт Easypay.World Яна Кузнецова. Другое решение — виртуальные предоплаченные карты Visa, которые вполне можно использовать для онлайн-платежей и покупок, отметила Кузнецова.

Вместе с тем VIsa и Mastercard по-прежнему активны внутри России, так как все операции, проводимые по картам этих платежных систем в пределах страны, осуществляются через национальную систему платежных карт (НСПК), подчеркнула финансист.

Читайте РБК в Telegram.

Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Почему успеха добиваются не те, кто тратит много времени на работу
Когда удовольствие пропадает: что такое ангедония и чем она опасна
Почему вайб-кодинг — это управленческая, а не техническая проблема
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Лейблы создали российский стандарт «золотых» и «бриллиантовых» альбомов