Как защититься от мошенников, 09 апр, 19:40

В МВД предупредили о мошенничестве под предлогом оплаты таможенных пошлин

Читать в полной версии
Фото: cyberpolice_rus / Telegram

Мошенники разработали новую схему, в соответствии с которой на маркетплейсах или при торговле через телеграм-каналы они выманивают у своих жертв деньги, убеждая их в необходимости оплаты таможенных пошлин. Об этом сообщает телеграм-канал управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД «Вестник киберполиции России».

«В мошеннических схемах на маркетплейсах или при торговле через многочисленные телеграм-каналы одним из самых популярных предлогов для выманивания у граждан дополнительных средств является необходимость оплаты «таможенных пошлин», — пояснили в ведомстве.

В качестве примера ведомство обнародовало фейковый документ Федеральной таможенной службы (ФТС). В полиции пояснили, что в тексте документа сказано о необходимости оплаты 25 тыс. руб., разделенных на комиссию агента (14 тыс. руб.) и услуги Таможенного кодекса (11 тыс. руб.), что не соответствует российскому законодательству.

В МВД отметили, что в соответствии с Таможенным кодексом России таможенные пошлины взимаются только при превышении беспошлинных лимитов. Например, беспошлинный лимит ввоза товаров в Россию экспресс-доставкой или «Почтой России» составляет €200 и 31 кг на один заказ. Пошлину можно оплатить через интернет или при получении посылки.

В ведомстве добавили, что запрос на предварительную оплату на карту физического или юридического лица является мошенничеством. Там также подчеркнули, что, кроме ФТС, ни одна другая организация, частное лицо или компания не может требовать оплаты таможенных пошлин или сборов от физических лиц.

Читайте РБК в Telegram.

Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры