Военная операция на Украине, 10 апр, 15:47

Шмыгаль заявил, что Украина «не буферная зона»

Читать в полной версии
(Фото: Yves Herman / Reuters)

Украина собирается стать новым участником и экспортером безопасности, энергии, критических ресурсов и цифровых инноваций в Европе. Об этом заявил премьер-министр Денис Шмыгаль на бизнес-саммите Украина — ЕС в Брюсселе.

«Мы не буферная зона, мы не серая зона, мы — новая возможность Европы», — сказал Шмыгаль (цитата по «Интерфакс-Украина»). По его словам, Киев приглашает европейские инвестиции в сектор добычи критических полезных ископаемых.

Кроме того, Украина способна стать одним из центров континентальной энергетической безопасности.

«Есть огромный потенциал в сфере возобновляемой энергетики, водорода, биометана. Наши крупнейшие в Европе подземные газохранилища способны увеличить общую европейскую емкость хранения газа на 25%», — написал украинский премьер в своем телеграм-канале после выступления перед европейскими бизнесменами.

Также Украина может стать «промышленным сердцем» для перевооружения и большей стратегической оборонной автономии европейцев, отметил Шмыгаль.

Ранее президент Украины Владимир Зеленский объяснил, почему не стал подписывать сделку по полезным ископаемым, которую 12 февраля привез в Киев глава Минфина США Скотт Бессент. По словам политика, на его решение повлиял в том числе подход американца к переговорам по этому вопросу. Бессент настаивал на быстром подписании сделки, тогда как украинская сторона была намерена ее обсудить.

Зеленский предположил, что глава Минфина «ожидал другого диалога», однако отметил, что не считает Украину «третьесортной страной», поэтому общение должно быть на равных. Так украинский президент ответил на слова Бессента о том, что Зеленский сорвал «самую простую сделку».

Как продвигать частную школу в России
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников