Политика, 14 мая, 06:04

Финляндия заявила о планах отказа от «царского» стандарта железных дорог

Читать в полной версии
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Финляндия хочет сузить железнодорожную колею на 90 мм и перейти на европейский стандарт для военной мобильности, пишет Yle со ссылкой на министра транспорта и связи Лулу Ранне.

Сегодня в стране сохраняется стандарт железнодорожной колеи со времен Российской империи — 1524 мм. Ширина колеи в Западной Европе — 1435 мм.

Решение сузить колею нужно для «повышения безопасности грузов и военной мобильности», а также для развития трансграничных связей со Швецией и Норвегией, сказала Ранне.

По словам министра, Евросоюз готов поддержать финансирование и внести до 50% на планирование и 30% на строительство новой колеи. Министр транспорта уточнила, что проект вряд ли будет реализован до конца десятилетия. Правительство Финляндии должно принять решение по этому вопросу до 27 июля.

До этого ERR писал, что страны Прибалтики не успевают в срок построить железную дорогу, которая прошла бы через Литву, Латвию и Эстонию до Польши. Ожидалось, что дорога будет построена к 2030 году, однако из-за дефицита финансирования Латвия сможет завершить свою часть маршрута только к 2035 году. Проект Rail Baltica задумывался в том числе для переброски войск НАТО и эвакуации жителей.

В Москве неоднократно отвергали заявления об угрозе нападения России на западные страны. Президент Владимир Путин называл такие высказывания «чушью».

Читайте РБК в Telegram.

83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды