Как защититься от мошенников, 26 мая, 06:00

Каждый десятый блогер с хобби хоть раз терял деньги из-за кибермошенников

Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Каждый десятый блогер с хобби, о котором он рассказывает в Сети, терял деньги из-за кибермошенников, показал опрос «Лаборатории Касперского» (есть у РБК).

При этом около 80% сталкивались с киберинцидентами — мошенническими звонками, подозрительными ссылками и попытками взлома аккаунтов. В результате 10% теряли деньги, 6% теряли подписчиков, 4% — репутацию и 6% сталкивались с конфликтами в личной жизни.

Чтобы снизить риски, эксперты рекомендуют соблюдать строгую парольную политику с применением сложных, уникальных паролей и регулярной их сменой, а также ограничивать права доступа к аккаунтам, предоставляя полные привилегии только в необходимых случаях.

Более половины респондентов (55%) применяли разные способы для увеличения аудитории — от просьб к друзьям до платного продвижения. Так, 36% опрошенных использовали рекламу, 32% вовлекались в релевантные обсуждения, 25% заказывали рекламу в других каналах, 12% — кросс-PR или взаимное продвижение.

Опрос проводился в первом квартале 2025 года среди 1688 жителей городов-миллионников в возрасте 22–65 лет.

В марте эксперты по борьбе с киберпреступностью сообщили, что мошенники взламывают аккаунты знаменитостей в соцсетях для кражи денег у подписчиков. Злоумышленники захватывают страницы звезд в Instagram (соцсеть принадлежит Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещенной в России) и распространяют фейковые аудио- и видеосообщения с участием знаменитости, которая призывает подписчиков участвовать в конкурсах с денежными призами. Пользователей, переходящих по мошенническим ссылкам, просят перевести деньги для оперативного получения выигрыша.

Также аналитики отметили рост использования дипфейков — поддельных аудио и видео — в мошеннических схемах. Отличить такие материалы от настоящих становится всё сложнее из-за развития технологий.

Эксперты рекомендуют критически относиться к сообщениям с приглашениями участвовать в розыгрышах и проверять их достоверность.

Читайте РБК в Telegram.

«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании