Общество, 28 мая, 13:07

В Минцифры назвали фейком планы обязательной биометрии для «Госуслуг»

Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

В Минцифры опровергли и назвали фейком информацию о намерении сделать доступ по биометрии обязательным для пользователей портала «Госуслуг».

«Распространившаяся в Сети информация о том, что для доступа к «Госуслугам» будет обязательна регистрация биометрии в Единой биометрической системе, — фейк. Таких планов у министерства нет», — сообщило ведомство в телеграм-канале. Портал «Госуслуги» не будет требовать регистрации в Единой биометрической системе (ЕБС).

Как пояснил на заседании комитета Госдумы по информационной политике глава Минцифры Максут Шадаев, в ведомстве действительно рассматривали возможность усилить меры безопасности для борьбы с мошенниками, однако речь шла об изменении действующей схемы смены пароля.

В январе 2024 года Министерство цифрового развития заявило, что «Госуслуги» не хранят и не собирают биометрию. Тогда в ведомстве также напомнили, что удалить свои данные из Единой биометрической системы можно либо в личном кабинете на «Госуслугах», либо отозвав согласие на размещение в ЕБС у ее оператора, Центра биометрических технологий. Тему биометрии власти активно обсуждали в 2023 году. Тогда Шадаев предложил ввести цифровое удостоверения личности, которое можно подтвердить с помощью портала «Госуслуги». Проект предполагал загрузку с биометрического паспорта фотографии и последующую генерацию на основе этого QR-кода, который можно проверить через сам портал. Инициативу поддержал президент России Владимир Путин.
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Почему успеха добиваются не те, кто тратит много времени на работу
Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Налоговая отказывает в регистрации ООО тем, кто попал в «черный список»
Почему вайб-кодинг — это управленческая, а не техническая проблема
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам