Глава VW заявил, что немецкий автопром «слишком долго почивал на лаврах»
Немецкий автопром слишком долго жил за счет своих прежних достижений, из-за чего упустил момент перелома и стремительных изменений на мировом автомобильном рынке, заявил в интервью Süddeutsche Zeitung генеральный директор автоконцерна Volkswagen AG Оливер Блюме.
«Мы слишком долго почивали на лаврах. Наша бизнес-модель десятилетиями заключалась в том, что мы разрабатывали и производили здесь для всего мира. Мы слишком поздно поняли, что мир меняется чрезвычайно быстро и динамично», — сказал Блюме.
Он добавил, что в современных условиях запросы клиентов в разных регионах мира становятся все более разнообразными. Компаниям стоит анализировать опыт конкурентов, налаживать партнерства и оперативно внедрять лучшие практики, подчеркнул Блюме.
В то же время, отметил Блюме, у немецкого автопрома остаются «сильные стороны» и он по-прежнему пользуется «безусловным мировым признанием».
Комментируя проблемы, с которыми столкнулся Volkswagen, Блюме признал, что продукция автоконцерна имела недостатки в дизайне и качестве, а также в программном обеспечении, что привело к отставанию от новых мировых технологий. Глава автогиганта заявил, что в Volkswagen оптимизировали ассортимент продукции и реструктурировали подразделение программного обеспечения Cariad.
Как отмечал в феврале вашингтонский Центр экономических и политических исследований (Center for Economic and Policy Research; CEPR), немецкая автопромышленность испытывает давление из-за падения спроса и усиления конкуренции с китайскими производителями. Статистика спроса на автомобили отражает стагнацию на внутреннем рынке, что видно по снижению числа покупок новых автомобилей в еврозоне.
В отчете CEPR сказано, что главную угрозу для европейского автопрома представляют массовые поставки дешевых китайских электромобилей. Для Германии риски особенно высоки, так как 85% экспорта ее электромобилей (около $20 млрд) приходится на страны ЕС, что делает Китай ключевым конкурентом, отметили в центре.
Читайте РБК в Telegram.