Город, 01 июн, 09:45

В Москве заработали новые тарифы на проезд в транспорте

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Московского метрополитена

С 1 июня 2025 года изменилась стоимость проезда в городском транспорте Москвы: цена одного билета по тарифу «Кошелек», «Единый» с лимитом и при оплате банковской картой проиндексирована на 4–6 руб.

Таким образом, стоимость разовой поездки на метро, МЦК, МЦД на территории Москвы, а также наземном городском пассажирском транспорте теперь составляет 67 руб., а в пригороде — 90 руб. Наиболее выгодной остается цена билета, оплаченного по биометрии, он стоит 63 руб. Данный способ оплаты успешно функционирует в городском транспорте, с его помощью по столице передвигаются уже более 400 тыс. пассажиров. При оплате банковской картой цена одной поездки составляет 74 руб.

Отметим, что пересадки между маршрутами наземного транспорта, а также между рельсовыми видами транспорта по-прежнему бесплатные, а при поездках с использованием нескольких видов транспорта наиболее выгодным остается тариф «90 минут».

Кроме того, с 1 июня 2025 года изменилась стоимость перемещения и хранения транспортных средств, но при этом она останется ниже фактических затрат города на эвакуацию. Также на 2 руб. (с 5 до 7 руб. за участок) столичные власти изменили стоимость проезда по Московскому скоростному диаметру (МСД) в критически загруженные часы (по будням с 7:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00). В остальное время, в том числе в выходные и праздники, нетранзитная поездка по Северо-Восточной и Юго-Восточной хордам остается бесплатной.

Тарифы на проезд в столичном транспорте остаются существенно ниже уровня инфляции, подчеркивают в столичном дептрансе. «Корректировка тарифов на проезд в городском транспорте — это естественный ответ на происходящие в обществе экономические процессы», — отмечает председатель комиссии Мосгордумы по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Сабина Цветкова. Она уточняет, что это крайне необходимая мера для дальнейшего развития транспортной системы города. «Сегодня столичный транспорт — один из самых быстрых, комфортных и безопасных в мире. И оплата проезда позволяет ежедневно тысячам сотрудников его улучшать и совершенствовать, чтобы поездки абсолютно каждого пассажира были максимально удобными», — отметила Цветкова.

Средства от индексации власти города направляют на улучшение транспортной инфраструктуры: открытие новых станций метро, постройку и реконструкцию трамвайных линий, обновление подвижного состава метро и МЦД, а также пополнение электробусного парка и развитие удобных способов оплаты проезда. Кроме того, деньги идут на топливо, электроэнергию, оплату зарплаты водителям и машинистам, добавляет Сабина Цветкова.

Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Почему вайб-кодинг — это управленческая, а не техническая проблема
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Два тренда в спорах по корпоративным опционам. Кейсы
Как продвигать частную школу в России
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать