Главное, 05 июн, 18:27

Путин предложил выпустить «детскую карту» на ₽3 тыс. для покупки книг

Читать в полной версии
(Фото: Администрация Президента России)

В 2026 году в России может появиться «детская карта» для покупки книг по аналогии с действующей «Пушкинской картой», позволяющей молодым людям посещать учреждения культуры. Внедрить новую карту предложил президент России Владимир Путин на заседании Совета по реализации госполитики в сфере поддержки русского языка и языков народов России. Его запись опубликовал сайт Кремля.

Как отметил президент, номинал такой книжной карты должен составлять 3 тыс. руб., а получить ее смогут семьи, где есть ребенок в возрасте от трех до шести лет.

«Карту будет получать каждый ребенок по достижении им трех лет, что очень важно для многодетных семей», — подчеркнул Путин.

У новой программы будут и другие условия. Например, приобрести по карте можно будет лишь книги, отобранные признанными экспертами — известными литераторами, детскими психологами, специалистами дошкольного образования и воспитания. Кроме того, решившим участвовать в проекте издательствам установят ценовые ограничения.

«Надо будет ориентироваться на разумные ценовые параметры, чтобы номинала одной карты хватало на покупку не менее десяти книг», — пояснил Путин.

Президент также призвал собравшихся, в том числе министра культуры Ольгу Любимову, подумать над названием для новой карты.

Программа «Пушкинская карта» заработала в сентябре 2021 года. Молодые россияне в возрасте от 14 до 22 лет могут получить банковскую карту с лимитом для оплаты культурных мероприятий (посещение театров, музеев, кино и концертов) на территории страны. Оформление карты бесплатное. Ежегодно на нее зачисляют определенную сумму. В 2025 году это 5 тыс. руб. Все мероприятия по «Пушкинской карте» можно найти в афише на сайте «Культура.рф» или в приложении «Госуслуги Культура».

Читайте РБК в Telegram.

Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных