Главное, 05 июн, 18:27

Путин предложил выпустить «детскую карту» на ₽3 тыс. для покупки книг

Читать в полной версии
(Фото: Администрация Президента России)

В 2026 году в России может появиться «детская карта» для покупки книг по аналогии с действующей «Пушкинской картой», позволяющей молодым людям посещать учреждения культуры. Внедрить новую карту предложил президент России Владимир Путин на заседании Совета по реализации госполитики в сфере поддержки русского языка и языков народов России. Его запись опубликовал сайт Кремля.

Как отметил президент, номинал такой книжной карты должен составлять 3 тыс. руб., а получить ее смогут семьи, где есть ребенок в возрасте от трех до шести лет.

«Карту будет получать каждый ребенок по достижении им трех лет, что очень важно для многодетных семей», — подчеркнул Путин.

У новой программы будут и другие условия. Например, приобрести по карте можно будет лишь книги, отобранные признанными экспертами — известными литераторами, детскими психологами, специалистами дошкольного образования и воспитания. Кроме того, решившим участвовать в проекте издательствам установят ценовые ограничения.

«Надо будет ориентироваться на разумные ценовые параметры, чтобы номинала одной карты хватало на покупку не менее десяти книг», — пояснил Путин.

Президент также призвал собравшихся, в том числе министра культуры Ольгу Любимову, подумать над названием для новой карты.

Программа «Пушкинская карта» заработала в сентябре 2021 года. Молодые россияне в возрасте от 14 до 22 лет могут получить банковскую карту с лимитом для оплаты культурных мероприятий (посещение театров, музеев, кино и концертов) на территории страны. Оформление карты бесплатное. Ежегодно на нее зачисляют определенную сумму. В 2025 году это 5 тыс. руб. Все мероприятия по «Пушкинской карте» можно найти в афише на сайте «Культура.рф» или в приложении «Госуслуги Культура».

Читайте РБК в Telegram.

Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
На какие пять важных мелочей вы не обращаете внимания в рабочей переписке