Политика, 09 июн, 16:54

Авианосец КНР впервые приблизился к самому восточному острову Японии

Читать в полной версии
(Фото: Zha Chunming / Xinhua / Global Look Press)

Китайская авианосная группа во главе с кораблем «Ляонин» 7 июня впервые вошла в исключительную экономическую зону (ИЭЗ) Японии в районе острова Минамитори в северо-западной части Тихого океана. Об этом сообщает портал Kyodo News со ссылкой на представителей Министерства обороны Японии.

По данным ведомства, авианосец «Ляонин» сопровождали два ракетных эсминца и судно снабжения. После короткого пребывания в ИЭЗ группа кораблей покинула район и приступила к военным учениям с участием истребителей и вертолетов.

Исключительная экономическая зона (ИЭЗ) — это морской район, который находится за пределами территориального моря государства и прилегает к нему. Ширина исключительной экономической зоны не может превышать 200 морских миль (примерно 370 км) от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

Как передает The Guardian, генеральный секретарь кабинета министров Японии Ёсимаса Хаяси сообщил, что Токио «передал соответствующее сообщение китайской стороне» и заверил, что Япония будет продолжать осуществлять наблюдение за действиями китайских вооруженных сил.

Остров Минамитори — восточная точка японского архипелага, расположенная примерно в 1900 км к юго-востоку от Токио. На острове проживают сотрудники метеорологического агентства, береговой охраны и сил самообороны. Гражданское население на Минамитори отсутствует. В прибрежной зоне находятся крупные запасы редкоземельных металлов.

Это самый восточный из принадлежащих Японии островов и официально считается самой восточной точкой территории Японии. Минамитори также является самой восточной территорией Токио, административно входя в округ Огасавара.

Читайте РБК в Telegram.

Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам